Сегодня: Понедельник, 28 Январь, 2013 - 05:40 Последнее обновление: 13.01.13
Новости Калининграда. Калининградские новости  18 + 
 № за 13.01.13 

ГЛАВНАЯ ЛЕНТА

Налоговые новации федерального центра грозят в недалёком будущем изрядно опечалить автомобилистов

Уменьшить в два раза базовые ставки транспортного налога – это консолидированное предложение Минфина и Минтранса, по информации федеральных СМИ, на днях одобрил президент Дмитрий Медведев. Теперь, как говорится, дело за малым – в сентябре соответствующий законопроект передадут в Госдуму, которая, можно не сомневаться, проголосует «за»...

Казалось бы, нашему брату-автомобилисту самое время радоваться в надежде на то, что можно будет ежегодно экономить тысчонку-другую. Но как бы не так. Налоговая «конфетка» лишь на первый взгляд кажется сладкой и заманчивой. На деле же гражданам придется раскошеливаться куда существеннее, нежели сейчас, ведь к благодеянию в качестве эдакого обременения предлагаются внушительные цены на автомобильное горючее. Как сообщалось ранее, власть имущие приняли решение в течение ближайших трех лет «плавно» повышать акциз на топливо – ежегодно акцизная составляющая стоимости каждого реализуемого на российских просторах литра бензина и солярки будет увеличиваться на рубль. По ретранслированным изданием «Коммерсант» прогнозам самих же инициаторов новации, это приведет к тому, что в 2013 году средневзвешенные потребительские цены на ГСМ (без учета инфляции, биржевых колебаний и прочих рыночных факторов) «прибавят» пять рублей.

Кто больше ездит, тот больше платит – этот безусловно здравый лозунг неоднократно звучал на многочисленных массовых митингах протеста, участники которых выступали, помимо прочего, против практики двойного налогообложения автомобилистов. Инакомыслящие предлагали полностью отменить транспортный налог, сохранив лишь топливный акциз. Верхи вроде бы прислушались к бурлящим низам, но сделали, как всегда, по-своему. Одиозный транспортный налог в куцем виде сохранится – Москва, судя по заявлению министра финансов Алексея Кудрина, лишь намерена разрешить провинциям освобождать от налогового бремени владельцев машин с моторами мощностью менее 150 лошадиных сил.

Кстати, до населения половинные базовые ставки «доплетутся» через два года. И то лишь в том случае, если региональные заксобрания успеют в 2010-м внести соответствующие изменения в областные законы о транспортном налоге. Если же профильные нормативные акты подредактируют после новогодних каникул, они, как требует законодательство, вступят в силу лишь в 2013-м.

Между тем уже в следующем году нас будет ждать дополнительный акцизный «рубль на литр» в ценах горючего вкупе с нынешними неподъемными ставками транспортного налога. «Правительство вновь предлагает россиянам сыр в мышеловке, от которого к тому же нельзя будет отказаться, – комментирует ситуацию экономист и депутат облдумы (фракция КПРФ) Владимир Кафидов. – Озвученные решения не добавят действующему президенту популярности, столь необходимой в канун выборов. Впрочем, не исключено, что Дмитрий Медведев либо в последний момент их не утвердит, либо отменит постфактум. Это будет хорошим пиар-ходом».

«На мой взгляд, фракция ЛДПР в Госдуме едва ли проголосует за законопроект об уменьшении базовых ставок транспортного налога в его нынешней редакции, – рассуждает сторонник Владимира Жириновского депутат облдумы Валерий Селезнев. – Наша позиция такова: этим налогом, фактически являющимся налогом на движимое имущество, следует облагать лишь дорогие автомобили класса «люкс». Оппонентами из партии власти высказывается мнение о том, что правительственная инициатива, мол, позволит достигнуть общественного согласия. Однако думается, что период этого согласия окажется недолгим – уже в следующем году люди подсчитают свои расходы и прослезятся...»

В свою очередь чиновники «верхнего эшелона» публично утверждают, что у идеи урезать транспортный налог, львиная доля которого поступает в региональные карманы, в пользу идущего в госказну акциза нет политической подоплеки. И что эта идея обусловлена исключительно желанием наполнить создающийся сейчас федеральный дорожный фонд, чтобы с его помощью привести в порядок стратегические автострады страны.

Нечто подобное, к слову, мы уже проходили. Правда, предыдущий почин потерпел фиаско – несколько лет назад аналогичный фонд и его периферийные производные прикрыли из-за того, что аккумулированные там средства успешно уходили на сторону. Иными словами, разворовывались. Каким образом? Пример – то, что произошло с территориальным дорожным фондом области в середине девяностых годов прошлого века. Тогда управлявший фондом чиновник обладминистрации перевел сумму, эквивалентную примерно двум с половиной миллионам долларов, на счета новоявленной фирмы своего родственника, якобы выигравшей тендер на работы по поверхностной обработке автострад. В результате трассы «разгладили» из рук вон плохо, а ушлый предприниматель попросту исчез со всеми деньгами и был впоследствии объявлен в федеральный розыск.

Пытаться отремонтировать дороги за счет рядовых налогоплательщиков, большинство которых сейчас едва сводят концы с концами, – решение отнюдь не оригинальное. Наоборот, в нашей стране такой способ «снятия» общенациональных проблем становится фирменным брендом. Захотели, скажем, государственные мужи не так давно в очередной раз «сезонно» порадеть отечественным сельхозпроизводителям – дали команду нефтетрейдерам продавать крестьянам топливо по льготным ценам. Нефтяники, понятное дело, взяли под козырек и тут же принялись накручивать цены для остального люда, чтобы компенсировать недополученную прибыль. В нашем регионе это уже обернулось тем, что на пятьдесят копеек в одночасье подорожал «Аи-92» (он стоит сейчас 23 рубля 90 копеек за литр) на бензоколонках областного центра, принадлежащих ООО «НьюКалининграднефтепродукт» – единственной коммерческой структуре эксклава, которой поручено в льготном порядке обслуживать местных сельхозпроизводителей. Кстати, за компанию с «Калининграднефтепродуктом», как это у нас водится, обновили ценники и другие главные игроки регионального топливного рынка. Позавчера «ЛУКОЙЛ» продавал «девяносто второй» по 23 рубля 55 копеек за литр. «Роснефть» – на двадцать копеек дешевле. Таким образом столица янтарного края, судя по последним данным Росстата, вновь утвердилась на втором месте в рейтинге городов Северо-Западного федерального округа с самыми «кусающимися» ценами на горючее. Здесь Калининград уступает разве что Мурманску, где тот же «Аи-92» предлагают примерно по 25 рублей за литр. Для сравнения: в Пскове этот наиболее востребованный вид высокооктанового бензина стоит в среднем 22 рубля 54 копейки, а, скажем, в Санкт-Петербурге – 22 рубля 07 копеек.

К слову, за океаном автомобильная «еда» тоже постепенно дорожает. Тем не менее тамошнее горючее по-прежнему куда более дешевое, нежели российское. Например, бензин марки regular, примерно соответствующий нашему «Аи-92», американские торговцы, судя по официальным данным департамента энергетики правительства США, отдают сейчас в среднем по 2 доллара 75 центов за галлон. Сколько это в переводе на российские дензнаки, можно прикинуть – «их» галлон соответствует почти четырем «нашим» литрам, сообщает Калининградская правда.


  

  

  

  

Условия цитирования материалов сайта
Если вы не согласны с каким-либо материалом или комментарием, опубликованным на данном блоге, пожалуйста, напишите через эту форму контактов указав ссылку на недостоверный материал и он будет удален.
Условия цитирования, перепечатки и копирования материалов сайта «Калининградские сливки»

Цитирование, перепечатка и копирование материалов сайта «kalgorod.ru» на других web-сайтах, допускается БЕЗ наличия письменного согласия, но ОБЯЗАТЕЛЬНО с действующей гиперссылкой на источник вида:

Источник: Калининградские сливки

Где Калининградские сливки – анкор с ссылкой https://kalgorod.ru/ индексируемый поисковыми системами, без использования тэгов «noindex», «nodisplay» и т.п.) Размещение активной гиперссылки обязательно на каждой странице с перепечатываемым материалом.

Готовый код гиперссылки:


В соответствии со статьей №1274 Гражданского кодекса РФ (Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях), "допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования... воспроизведение в прессе, сообщение в эфир или по кабелю правомерно опубликованных в газетах или журналах статей по текущим экономическим, политическим, социальным и религиозным вопросам или переданных в эфир произведений такого же характера в случаях, когда такое воспроизведение или сообщение не было специально запрещено автором или иным правообладателем".
Система Orphus Об Источнике и комментариях


Комментируй (без регистрации)

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
КАПТЧА
Защита от спама
Image CAPTCHA
Регистр букв имеет значение



Вверх
Прислать новость | Контакты | О проекте | Карта сайта
© 2009—2013 Ежедневная газета-блог «Калининградские сливки».
kalgorod.ru не несет ответственность за содержание и достоверность публикуемых материалов, поскольку их источник – независимые Калининградские СМИ, на которые он ссылается. kalgorod.ru – это аббревиатура доменного имени от gorod kalininigrad. Если вы не согласны с каким-либо материалом или комментарием, опубликованным на данном сайте, пожалуйста, напишите через форму контактов указав ссылку на недостоверный материал и он будет удален.
Rambler's Top100

Темы недели

Как мы живем


Как упрощенно ездить в Польшу по новому закону о приграничном соглашении: Инструкция, анкета, как оформлять
В понедельник, 30 июля, в Генеральном консульстве Польши на Каштановой аллее в Калининграде начался приём документов для получения разрешения на малое приграничное передвижение. Напомним, зарегистрировать и заполнить анкету можно на сайте МИД Польши secure.e-konsulat.gov.pl. Подробная инструкция, как это сделать была опубликована на нашем сайте в пятницу, 27 июля. Сайт Калининград.Ru представляет подробную инструкцию заполнения анкеты.



Изуродованным рекламной конструкцией старейшего в России банка оказался один из самых известных архитектурных комплексов Калининграда
Предъявлять претензии к банку, чей логотип смотрится на здании бывшего Земельного суда Восточной Пруссии примерно так же органично, как и седло на корове, бессмысленно. Банк-монополист врос в тело страны настолько прочно, что заботиться о собственном имидже ему попросту незачем. Вряд ли найдется в государстве Российском человек, которому удалось прожить достаточно длительное время, не прибегая к услугам данного финансового учреждения.



Калининградская область получит более 2 миллиардов рублей на аэропорт «Храброво»
Калининградская область получит из федерального бюджета миллиардный кредит. Более 2 миллиардов рублей получит область на покрытие дефицита регионального бюджета, который образуется из-за трат на развитие аэропортового комплекса «Храброво».



Каким будет новый футбольный стадион в Калининграде к чемпионату мира-2018
В понедельник в Калининград приехал известный британский архитектор Дэймон Лавель и представил губернатору Николаю Цуканову свое видение будущей футбольной арены, которую предполагается построить к чемпионату мира 2018 года. Надо полагать, сомнений в том, что Калининграду дадут право принять несколько матчей мундиаля, у главы региона уже нет.



Пляжи в Пионерском и Светлогорске уничтожены стихией
В результате стихии, разгулявшейся в минувшие выходные, пляжи в Светлогорске и Пионерском оказались почти полностью уничтоженными.



Жителям области разрешили безвизовое посещение приграничных территорий Польши
Главы МИД России и Польши подписали сегодня в Кремле соглашение о местном приграничном передвижении. Документ устанавливает льготный режим взаимных поездок для жителей нашего региона и сопредельных регионов Польши. Зона с упрощенным режимом передвижения распространяется на всю территорию Калининградской области и сопредельные районы Польши, включая Гданьск, Сопот и Ольштын.



Янтарный край — рай для тех, кто вне закона. Или — выше его
90% мировых запасов янтаря расположены и добываются в России, в Калининградской области. Но янтарным краем считаются соседние Польша и Литва, а столицей янтаря — польский Гданьск. Бренд, который должен быть российским, отдан на откуп соседям, а сами месторождения — по факту — нелегальным копателям.



Министру промышленности отказались давать комментарии относительно ситуации с топливом на автозаправочной станции
Министру по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Дмитрию Чемакину отказались давать комментарии относительно ситуации с топливом на автозаправочной станции.