Как сделать навес для машины своими руками! Схемы и чертежи.
Навес для авто является простейшим сооружением при обустройстве летнего гаража на дачном участке. Такая постройка обеспечит безопасную парковку, защитит автомобиль от атмосферных осадков, ультрафиолета. Ее легко построить самостоятельно, если возведение полноценного гаража не по силам. В статье расскажем, как соорудить прочный навес для машины своими руками.
- Варианты навесов, защищающих машины от солнца и дождя
- Виды конфигурации крыши и их преимущества
- Какая должна быть высота автомобильного навеса
- Особенности размещения навесов на даче и возле дома
- Особенности опорной конструкции
- Каменная, бетонная, кирпичная
- Металлическая
- Деревянный автонавес
- Схемы и чертежи навесов
- Как сделать навес из поликарбоната
- Цвет и качество поликарбоната
- Выбор поликарбонатных панелей
- Инструкция постройки поликарбонатного навеса
- Советы по уходу за навесом из поликарбоната
- Как построить деревянный навес для авто
- Самодельный навес для машины из металла
- Мобильный навес
Варианты навесов, защищающих машины от солнца и дождя
На дачных участках автонавесы чаще встречаются трех типов:
- Пристройки к зданию. Осуществить своими руками постройку сможет даже начинающий строитель. Фиксируются к стене одной стороной, поэтому придется меньше вкапывать столбов.
- Стационарные имеют не менее четырех опор, их конструкция разнообразная.
- Мобильные тенты при необходимости легко перенести в другое место, свернуть, чтобы убрать на хранение.
Совет: для надежной защиты автомобиля следует построить навес с боковыми стенками.
Выбор постройки летнего гаража зависит от величины дачного участка, расположения дома. Второй вариант выгоднее, сооружение устанавливают у забора.
Виды конфигурации крыши и их преимущества
Форму крыши определяет кровельный материал, размещение по отношению к строению. Наиболее распространенные кровельные формы изготовления навеса:
Фото, чертеж и схема крыши
- Односкатная наклонная крыша – простой способ устройства стоянки машин на дачном участке. Она экономна, не требует особых навыков, профессионализма при строительстве, быстро возводится, устойчива к сильным ветрам.
- Двускатная крыша (вальмовая) – более жесткая, имеет высокие ветрозащитные характеристики.
- Арочная форма обладает повышенной жесткостью, очень стойкая. Создавая арочный навес, угол уклона необходимо сделать не выше 10 градусов. При обустройстве арочных систем не нужен монтаж желоба водостока.
Какая должна быть высота автомобильного навеса
Размеры навеса дачного участка зависят от величины машины. Она должна поместиться с расчетом открывания дверей, капота, багажника. Поэтому ширину делаем на несколько сантиметров больше.
Если вы решили сделать своими руками навес для автомобиля, учитывайте следующие параметры:
- высота – от 2,20 м до 2,5 м. При высоких сооружениях на автомобиль будут попадать осадки;
- минимальную высоту необходимо сделать не ниже 2 м.
При расчете размеров для двух машин берут расстояние между зеркалами заднего вида равными 0,5 м.
Особенности размещения навесов на даче и возле дома
Перед тем как делать своими руками постройку, обязательно проведите кропотливую работу по созданию схемы. Предусмотрите удобство проезда к летнему гаражу, из чего выполнены столбы, какой кровельный материал будет использоваться. Составьте чертеж с размерами ширины, длины постройки. При желании купите готовые проекты.
Прежде чем построить автонавес, выбираем подходящее место на территории участка, выравниваем площадку, убираем препятствия. Низинный участок засыпаем песком, щебнем, обустраиваем ливневки. Стоянке тяжелого автомобиля потребуется армированная бетонная плита.
Особенности опорной конструкции
При строительстве навеса стационарного типа устанавливаем не менее 4 стоек, которые впоследствии состыковываем друг с другом. Перед установкой опор определяемся с конструкциями. Опоры устанавливаем с шагом не более 1,5 метра. Размеры заранее просчитываем, проставляем на чертеже.
Каменная, бетонная, кирпичная
Массивные столбы не требуют постоянного ухода. Но при установке тяжелых опор, возможно, потребуется применение тяжёлой техники. Построить навес из кирпича, бетона или камня своими руками сложнее, чем из дерева или металла.
Схема кирпичного навеса с размерами
Конструкции с массивными столбами, обитыми по бокам сайдингом или вагонкой, выглядят солидно, долго служат. Их строительство стоит немного меньше, чем возведение полноценного гаража.
Металлическая
Сделать навес для машины своими руками из металлических труб ᴓ 80 мм – правильное решение создания опор. Углубления делаем буром. Металл боится коррозии, поэтому нужно покупать материал с защитой от сырости.
Фотосхема металлического навеса
Вставляем опоры, заливаем ямы бетонным раствором. Стойки соединяем поперечинами. Если вы решили сделать навес из металла, следует воспользоваться сварочным аппаратом.
Деревянный автонавес
Деревянный навес прост в изготовлении. Деревянные столбы вставляют в заранее вырытые ямки. Дерево боится сырости, поэтому при установке опор деревянный навес обработайте антисептиками.
Деревянный навес для авто, схема
Просмолите нижние части столбов, которые будут закапывать в землю. Принятые меры увеличат срок эксплуатации.
Схемы и чертежи навесов
Мы собрали лучшие конструкции по навесам для постройки на даче или во дворе частного дома. Обратите внимания, что размеры на чертежах могут отличаться и обозначаться в миллиметрах или сантиметров.
Схема арочного навеса для авто
Схема навеса для авто из металла и поликарбоната
Как сделать навес из поликарбоната
При выборе кровельного материала укрытия следует обратить внимание на поликарбонат, он является лучшим для изготовления навеса. Поликарбонатное покрытие превосходно смотрится, имеет множество преимуществ:
- долговечен;
- прост в монтаже;
- имеет богатую палитру оттенков;
- обладает повышенной гибкостью;
- выдерживает значительные удары;
- формы и размеры навеса могут быть любой конфигурации;
- невысокая цена.
Фото навеса для авто
Фото навеса для авто
Арочный самодельный навес с ширмами-стенами из листов поликарбоната защитит машину от атмосферных осадков.
Цвет и качество поликарбоната
Сотовые панели из поликарбоната выпускаются различной степени прозрачности и расцветок. Зеленый отлично сочетается с природным ландшафтом. Пристройку лучше сделать одного цвета с домом. В любом случае выбор зависит от вкусовых предпочтений хозяина. Продукция проверенных брендов не принесет неприятных сюрпризов, их производители дорожат репутацией и придерживаются строгих стандартов.
Выбор поликарбонатных панелей
Навес из матовых панелей защитит автомобиль от вредного воздействия ультрафиолета, осадков. Поликарбонат выпускается двух видов: монолитный и ячеистый. Второй вариант легкий, пластичный, рассеивает свет. Монолитный имеет высокое качество, но тяжелый, дорого стоит.
Для постройки навеса потребуются листы:
- кровельные толщиной 16 мм;
- для вертикальных поверхностей материал толщиной – 10 мм.
Совет: торцы сотового поликарбоната закройте перфолентой, иначе через год они заплесневеют, загрязнятся, придут в негодность.
Инструкция постройки поликарбонатного навеса
Устанавливаем навес шаг за шагом:
- делаем схему и чертеж;
- готовим площадку;
- устанавливаем опоры. Копаем ямки глубиной от 50 до 150 см. Устанавливаем строго вертикально стойки. Проверяем уровнем. Когда будете закапывать опоры, засыпьте ямы щебнем, закрепите бетонным раствором. Выдерживайте не менее трех суток;
- стойки соединяем балками;
- устанавливаем каркас, на который должна приходиться нагрузка от снега зимой;
- проводим монтаж водостока;
- приступаем к монтажу. Листы укладываем фабричной пленкой наружу. Панели разрезаем в соответствии с проектом. Соединяем специальными профилями. Сотовые листы поликарбоната фиксируем термошайбами с резинками для изоляции отверстий. Края поликарбонатазакрываем торцевой лентой, защищающей соты внутри;
- снимаем защитную пленку;
- верхние торцы панелей поликарбоната закрываем алюминиевой лентой.
Совет! Небольшой запас диаметра отверстий предупредит растрескивание мест крепления.
Монолитный поликарбонат плохо поддается сверлению, его крепят полимерной замазкой.
Советы по уходу за навесом из поликарбоната
Это самоочищающийся материал, моют по мере загрязнения, используя мягкие тряпки и мыльный раствор. Возможно, потребуется губка или щетка с нежной щетиной для очистки въевшейся грязи. Допускается мытье из шланга. Нельзя чистить в жаркую, солнечную погоду. Опавшие листья сметают мягкой метелкой. От снега удобнее очищать поверхности двускатной наклонной крыши.
Как построить деревянный навес для авто
Строительство деревянного навеса для автомобиля своими руками начинается с закладки основания из прочных элементов. После установки опор прибиваем поперечные отрезные доски. На опоры укладываем стропила и делаем в них углубления по шаблону. Отступив на 10 см, укладываем на балку крайнее стропило. Дощатые фермы без проблем перекрывают длинный пролет. Их собирают на земле, затем поднимают, монтируют на опорных конструкциях. Это сокращает время строительства. После окончания работ по устройству крыши выполняем монтажа желоба водостока. Обиваем фронтоны вагонкой.
Деревянный кровельный материал обрабатываем водозащитной смесью и противопожарной пропиткой. Закрепляем доски на каркасе оцинкованными саморезами. На это традиционное укрытие раньше сверху стелили рубероид, в последнее время укладывают металлочерепицу или ондулин.
Самодельный навес для машины из металла
К трубам приваривают поперечины. Металлический кровельный материал выпускается из стали, меди, алюминия. Наиболее популярна металлочерепица, оцинкованные материалы, профлисты с полимерным покрытием. Фермы крыши – специальный каркас, соединяем с помощью сварки. Конструкции состоят из основы, укрепляющих стоек, усиливающих раскосов. Правильно сваренные фермы выдерживают большие нагрузки. Расчет зависит от общих размеров постройки, обычно устанавливают фермы с шагом 1 м.
Мобильный навес
Мобильные сборно-разборные металлические навесы состоят из складной компактной конструкции – каркасов с тентами маркиза. Они защитят автомобиль во время осадков в любом месте. Установить мобильную конструкцию на одну машину можно за два часа, по деньгам получается очень дешево.
Использование самодельных навесов в качестве летнего варианта станет идеальным решением, но заменить полноценный теплый гараж они не могут. Построить навес для дачных участков возможно без больших материальных затрат. Готовые проекты помогут осуществить идею строительства своими руками. Такие навесы – хорошее бюджетное решение для владельцев частных домов и дачных участков.
Видео, как сделать простой навес для машины своими руками.
Профессиональный авто механик со стажем работы более 7 лет на одной из самых крупных сто в Москве. Хорошо разбираюсь в таких машинах как Ваз, Kia, Peugeot, Bmw, Audi, Mercedes и многие другие. Если хотите получить профессиональный ответ, оставляйте свои отзывы в комментариях к этому материалу.
Навес для машины на дачу: сравнительный обзор технологий строительства + пошаговые инструкции
Нередко к строительству навеса при наличии полноценного гаража приводит тот факт, что во дворе еще долго будет стоять другое авто, например, от родственников или поломанная. В таком случае чехол не всегда решает проблему, особенно, когда его приходится постоянно снимать и надевать. В случае же с дачей и того проще: небольшая постройка полностью заменяет стационарный гараж, который там не очень-то и нужен.
Качественный, собственноручно изготовленный навес для машины на дачу или в загородный дом защитит четырехколесного друга от палящих солнечных лучей, шапки снега или мелкопакостных птиц.
Единственное, от чего крыша и четыре столба не сможет оградить авто — от холода, но на теплое время года этого и не нужно. А как соорудить такую постройку, из чего, и как рассчитать ее площадь мы сейчас расскажем.
Один из вариантов навеса для автомобиля
Навес для автомобиля: альтернатива или дополнение к гаражу
Так как габариты автомобилей могут серьезно отличаться, в каждом случае оптимальные размеры определяются в зависимости от имеющегося авто.
Высота обычно в районе 2,5 метров. Этого более чем достаточно даже для внедорожника с загруженным багажником. А для определения длины и ширины навеса, к внешним размерам размерам машины добавляют, как минимум, метр. Согласитесь, вполне достаточно, если до столбов будет расстояние в полметра.
Пример навеса для одной машины
Вот только для защиты от осадков свесы крыши лучше сделать подлиннее: они закроют и от косого дождя и снега.
При определении размеров навеса для двух машин, принимают расстояние между зеркалами заднего вида равными 50 см. Столько же считают до столбов. А длину навеса определяют по наиболее длинному авто.
При расчете ширины навеса для двух машин принимают расстояние между зеркалами заднего вида равное 50 см
Материалы для каркаса
В основном для опор используют древесину — брус или бревно, металлическую трубу круглого или прямоугольного сечения. Иногда опорные колонны складывают из кирпича или камня. Они более массивные, привлекают больше внимания, потому должны вписываться в стиль постройки, которая находится рядом.
Есть еще варианты, когда низ опорной колонны делают из кирпича, а верх — из древесины или металла. И в этом случае все определяется стилистикой дома и участка. Не стоит делать кирпичные опоры, если есть ограничения по размерам участка: они довольно массивные и отнимают приличное количество места.
Все материалы (кроме кирпича) перед использованием обрабатываются. Древесина в обязательном порядке покрывается антипиренами (снижающими горючесть материала). Затем пропитывается составами, которые будут защищать ее от поражения насекомыми-древоточцами, а также от всех погодных условий.
Интересный проект автонавеса из поликарбоната
Его реализация
Особое внимание стоит уделить обработке древесины, которую будут закапывать в грунт. Ее можно пропитать специальными составами для древесины, контактирующей с грунтом (например, Сенеж Ультра и его аналоги). Хорошо себя показала пропитка в отработке. Концы столбов, которые будут закапывать, погружаются в емкость с отработкой на пару дней. После просушки их можно использовать без дополнительных мер. Лет на 10 хватит.
Второй вариант — залить бетонный столб в землю, а в него вмонтировать закладную пластину, башмак или шпильку, к которым потом крепить деревянный брус.
Металлические столбы зачищается от ржавчины, покрывается грунтовкой. После сварки, дополнительно обрабатывают швы и все покрывают краской в два слоя. Второй наносят после того, как первый слой краски высохнет до состояния «на отлип».
Виды кровли – чертежи и размеры
Самой экономной и простой получается односкатная крыша. Обычно ее используют если навес для машины пристроен к дому: так проще всего организовать нормальное примыкание к стене.
Чертеж навеса с односкатной крышей, пристроенной к дому
Делают односкатную крышу и для отдельно стоящих навесов. В регионах с малоснежными зимами, можно сделать крышу без ската, в тех, где снега выпадает много, необходим уклон не менее 8-10°. В этом случае более низкую сторону делают с юга или востока: чтобы было больше тени. Также в этом случае с южной стороны можно навес зашить и сбоку (или посадить там высокие растения).
Чертеж навеса с односкатной крышей для одного автомобиля
Если делают навес из поликарбоната, то крышу делают сводчатую. Она оптимальна и с точки зрения схода осадков и легко реализуется благодаря гибкости этого материала.
Чертеж навеса со сводчатой крышей
Более сложная в исполнении двускатная крыша. Если делать ее из металла, она имеет относительно несложное строение.
Чертеж двускатной крыши навеса для машины из металла
В случае с деревянным навесом под двускатной крышей система получается многокомпонентная.
Пример устройства двускатной крыши из дерева
Кровельный материал
Если навес для машины пристраивается к дому, имеет смысл его крышу сделать из того же материала. Под мягкие типы кровли (гибкая черепица, ондулин и т.п.) требуется сплошная обрешетка, под жесткие — разреженная, а шаг выбирают в зависимости от ветровых и снеговых нагрузок в региона, ориентируясь также на рекомендации производителей кровельного материала.
Пристраивая навес к дому имеет смысл сделать крышу похожей
Если полного затенения не требуется, можно использовать поликарбонат. Он, кстати, самый популярный в последнее время материал. Только выбирать его необходимо правильно: брать многокамерный, имеющий как минимум, три слоя пластика и два ряда ячеек. Под таким навесом из поликарбоната даже в солнечный день нежарко.
Также степень нагрева зависит от цвета. Смотрите технические характеристики и выбирайте тот, у которого поглощение солнечного света больше. Прозрачные нужны для теплиц, чтобы греть растения. Для навесов, наоборот, нужен поликарбонат с низкой светопропускной способностью.
Чем выложить площадку
Самый простой и недорогой способ сделать площадку под автонавесом — засыпать ее гравием. Для этого надо будет снять дерн, вкопать бордюр, насыпать щебень и хорошо его утрамбовать с использованием трамбовочных платформ. Тогда площадка будет жесткой и колеи не образуются.
Утрамбованный щебень — хорошее покрытие для машинной стоянки
Более популярны в последнее время площадки, вымощенные тротуарной плиткой или брусчаткой. Они имеют более привлекательный вид, но их устройство обходится дороже. Подготовка начинается также: сначала снимается грунт. Но котлован делают глубиной порядка 20-25 см. На дно насыпают щебень, который тоже хорошо трамбуют. Затем на щебень желательно расстелить слой геотекстиля. Это нетканый материал, который не даст просыпаться песку, который будет насыпан сверху, и смешаться с гравием. Также геотекстиль равномернее перераспределяет нагрузку, не давая основанию просесть под колесами авто (его применяют при строительстве дорог). На него уже насыпают слой песка, который тоже утрамбовывают. В песок укладывают тротуарную плитку, клинкерный кирпич, булыжник и другие подобные материалы.
Покрытие из тротуарной плитки
В середине по затратам находится площадка из бетона. Основание подготавливают тоже из утрамбованного щебня. На него на расстоянии в 1 м укладывают деревянные планки, которые выставляют в уровень или с небольшим уклоном для стока воды. Эти планки служат маяками при заливке, а затем играют роль демпферных швов, компенсируя температурное расширение бетона. При таком строении трещины появляются реже.
Между планками укладывают металлическую сетку из оцинкованной проволоки. Можно, конечно, нержавеющую, но она дорогая. Толщина проволоки 3-4 мм, ячейка 10*10 см. Сверху заливают бетоном не ниже М 250. Толщина слоя бетона — 7-10 см.
Бетонная площадка под навесом для авто
Пристроенный к дому навес своими руками (фотоотчет)
Было решено пристроить к дому навес, под которым прятать любимую технику — автомобиль и лодку. Сначала при помощи мотобура выкопали ямы глубиной 1,5 м — ниже глубины промерзания.
Мотобур вам в помощь
Вставили гильзы из гидроизоляции, каркас из прутка 10 мм с приваренными закладными, залили бетоном.
Основа под столбы
Шаг установки столбов — 2 метра.
Так выглядит залитый ряд опор под автомобильный навес
Когда бетон схватился, установили столбы и верхнюю обвязку. Они отшлифованы и обработаны защитной пропиткой. Чтобы каркас не повело, закрепляли чем было — алюминиевыми уголками. Стык стоек и обвязки усилили металлическими пластинами.
Столбы прикручены к «пяткам»
К стене дома прибили опорную доску. К ней крепили балки крыши (доска 50-200 см). Скат получился небольшой, порядка 9°, но его достаточно. В балках под размер бруса сделаны небольшие запилы — для упора, края срезаны, чтобы получился ровный свес.
Запилы на балках
К обвязке балки крепили гвоздями наискосок, по 2 шт с каждой стороны.
К стене прибита доска, к ней крепили балки
Балки на стене закреплены на U-образные металлические пластины.
Пластины, которыми крепятся к стене балки
Стропильная система собрана — балки установили с небольшим шагом — 40 см, их сделали из доски 50*200 мм.
Стропильная система односкатного навеса снизу
Сверху на стропила прикрепили ОСБ. Кровельный материал — мягкая черепица. Под него нужна сплошная обрешетка.
Уложено ОСБ на крышу
Сбоку между стойками прибили доску: для большей жесткости и чтобы дождь меньше мочил площадку.
Боковину зашили доской — чтобы меньше дождь доставал
Уложили мягкую черепицу. Получилось — хоть танцуй.
На навесе танцевать можно
Теперь на стоянке конкуренция.
Готовый навес для машины
Как сделали навес для поликарбоната (фотоотчет)
- профтруба
- для стоек 80*80 14,6 м;
- для арок 50*25 — 4 шт. по 6 м + 50*25 — 10 шт. по 6 м. на распорки;
- пескобетон — 3 мешка по 40 кг.
- щебень — 4 мешка по 25 кг.
- сурик — 3 банки по 1 л.
Навес делали над готовой уже дорожкой. Столбы закапывали в промежуток между бордюром и забором. Получилось, что опоры навеса ставили возле столбов забора. Было решено их использовать при выставлении уровня: анкерами прикрепили, чтобы не мучиться при заливке.
Так крепили столбы
Столбы ровняем
Металлические столбы стоек закопали в грунт на 1,2 м, засыпали щебнем, залили бетоном. Когда бетон схватился, приварили верхнюю обвязку.
Привариваем верхнюю обвязку
После началось изготовление ферм. Сначала на трубогибе выгнули профили с требуемым радиусом (подъем в высшейточке 1,2 м). После началась сборка «конструктора».
Сборка ферм
Полезными были струбцины, ими скрепляли детали, чтобы они не сдвинулись при работе. Фиксировали к первой ферме, чтобы все было сделано точно. Струбцин было много)))
Нарезаем, складываем, варим
Когда все фермы готовы, их очистили, зашкурили до белого металла, потом прогрунтовали и дважды покрасили. После началась акробатика. Надо установить тяжеленные фермы на столбы, выставить по вертикали, не сбив при этом диагонали.
Исполнение акробатического этюда
Как только удалось выставить верно, быстро прихватывали сваркой, оставив тщательное проваривание швов «на потом», на после финишной провеки: все должно оказаться на одном уровне.
Исполнение акробатического этюда
Произошло чудо, все оказалось почти на одном уровне. Небольшой перепад в несколько миллиметров в расчет не берем.
Все фермы выставлены на одном уровне
Теперь привариваем обрешетку из профильной трубы 50*25 мм под поликарбонат. их располагаем вдоль длинной стороны навеса. Шаг установки выбран 0,8 м.
Привариваем трубы для крепления поликарбоната
Осталось прикрепить поликарбонат. Крепится он на саморезы через специальные термошайбы (продаются там же где и поликарбонат). Два листа соединяются при помощи специальных профилей. Они бывают разъемные и неразъемные. Неразъемные дешевле, но потом вы из этого поликарбоната ничего больше не сможете сделать. Так что использовали разъемные.
Первый лист закреплен
Также надо закрывать края всех листов, иначе внутрь будет набиваться пыль, мошкара, потом из-за испарений появится влага, а следом — плесень. И вид у покрытия будет плачевный. Потому устанавливаем специальные заглушки на края.
Видео по теме
Навес для машины на дачу своими руками
Чтобы не оставлять свой автомобиль под открытым небом и уберечь его от неблагоприятных погодных условий, можно построить на даче навес для машины своими руками. Сделать такую конструкцию гораздо проще, чем полноценный гараж, однако авто все равно будет надежно защищено от дождей и снега.
Даем подробную пошаговую инструкцию по строительству навеса для машины с различными видами кровли.
Необходимые материалы для навеса
Самый надежный вариант укрытия для автомобиля – это металлический навес с каркасом из труб. Именно про его постройку мы расскажем ниже. Для возведения конструкции понадобятся следующие материалы:
- Стальные трубы – для создания опор навеса и обвязок для них
- Песок, щебень и цемент – для надежного укрепления каркаса
- Квадрат и уголок – для создания ребер жесткости и повышения прочности всего навеса
- Оцинкованные саморезы для работы по металлу
Из инструментов следует подготовить бур, лопату, рулетку, дрель, сварочный аппарат, а также болгарку для регулирования высоты столбов.
Виды кровли для навеса под машину
Также необходимо выбрать материал для создания кровли навеса. Ниже представлен перечень самых популярных и надежных вариантов навеса для машины:
Поликарбонат. Наиболее распространенный вариант кровли – связано это с качествами материала: поликарбонат легко гнется, поэтому с его помощью можно соорудить практичный покатый навес. На его поверхности не будет скапливаться вода, а снег легко счистится в любую сторону. К тому же, материал пропускает свет и не ржавеет.
Профнастил. Второй по популярности вариант кровли для навеса. Профлисты очень легкие по весу, так что монтировать их на опоры будет несложно. Небольшая масса листов поможет также сэкономить на каркасе, установив более тонкие и дешевые опоры. Материал не гнется, как поликарбонат, так что из него можно сделать треугольный двускатный или удобный односкатный навес для машины своими руками. Преимущество односкатной конструкции в том, что снег и вода будут стекать в одну сторону, а сам навес можно присоединить к стене дома, сэкономив место на участке. Профилированные листы могут со временем ржаветь, так что лучше выбирать для навеса защищенный от коррозии оцинкованный профнастил.
Металлочерепица. Главное достоинство этого материала – наиболее привлекательный внешний вид по сравнению с остальными видами кровли. А еще можно выбрать металлочерепицу под стиль крыши дачного дома – это идеальный вариант, если навес ставится у стены одноэтажной дачи, и кровля навеса продолжает крышу здания. Также черепица имеет долгий срок службы (около 25 лет) и отличается высокой прочностью.
Тканевый тент. Самый ненадежный вариант навеса, однако сделать его проще и быстрее всего, просто натянув и закрепив полотно на стойках. Тент пригодится, если нужно в максимально сжатые сроки организовать временное укрытие для автомобиля.
Инструкция по установке навеса для машины
Вне зависимости от выбранной кровли, строительство каркаса из металлических или нержавеющих труб производится по одной и той же инструкции. Все этапы подробно расписаны ниже.
Подготовительные работы и замеры
Сначала необходимо сделать чертеж навеса для машины и подготовить место для его постройки. После расчистки земли при помощи колышков обозначаются места установки опор: для наибольшей прочности каркаса расстояние между ними не должно превышать 1,5-2,0 метра. Оптимальные габариты навеса для одного авто: 5 метров шириной и 2,5-3,0 метра длиной, то есть с каждой стороны понадобится поставить по три столба.
Если вы делаете навес для двух машин, размеры площадки следует увеличить до 6,5 и 3,5-4,0 метров соответственно. Также, исходя из ширины самих автомобилей, нужно проследить за тем, чтобы по бокам площадки и между машинами обязательно оставалось по 1 метру свободного пространства – для удобства парковки.
Перед установкой столбов можно также подготовить место для самого автомобиля. Самый легкий способ сделать это: выкопать неглубокую яму (15 см) по всему периметру, после чего уложить ее песком и засыпать щебнем. Однако если авто тяжелое (внедорожник или джип), есть смысл сделать фундамент: на дно ямы с песком уложить сварную арматурную сетку с диаметром проволоки 10 мм или самодельный каркас из рифленой арматуры А-3 толщиной 10-12 мм, после чего залить конструкцию бетоном. На полное высыхание такой площадки потребуется 2-3 недели.
Установка опор навеса для машины
Перед тем, как построить навес для машины своими руками, необходимо определиться с высотой опор. Оптимальная высота каркаса – 1,8-2,2 метра: она обеспечивает удобство парковки и максимально снижает попадание осадков под кровлю. Поэтому опоры следует брать 3-метровые, так как для надежности они должны быть погружены в землю на 1 метр.
Однако нужно помнить: если вы делаете не прямой или изогнутый навес, а односкатный, то высота труб должна быть разной. Оптимальный наклон крыши будет равен 25 градусов. Чтобы добиться этого результата, на каждый метр длины навеса нужно добавлять 30 см высоты.
В зависимости от формы и сечения, размер труб лучше выбирать такой:
Когда место для столбов обозначено и сами опоры куплены, при помощи бура выкапываются небольшие ямы глубиной 80-100 см и обносятся деревянной опалубкой. На дно каждой ямы укладывается подушка из песка, устанавливается труба и укрепляется простым арматурным каркасом из нескольких продольных и поперечных прутков – здесь хватит рифленого прутка диаметром 8-9 мм. Затем ямы заливаются бетоном и высыхают 5-7 дней.
Обвязка и укрепление каркаса
Установленные столбы нужно укрепить при помощи металлической обвязки в верхней части. Сделать ее можно из профильной квадратной трубы с размером стороны 30-50 см и длиной, равной длине всего каркаса – чтобы хватило на укрепление всех столбов.
Если все опоры одинаковой высоты, хватит по одной трубе с каждой стороны, которые при помощи сварки крепятся на самый верх столбов. Если высота опорных труб разная, то нужно приварить по две лаги с каждой стороны: одну под прямым углом, вторую – под наклоном, как на фото навеса для машины ниже.
Парные лаги дополнительно укрепляются диагонально приваренными ребрами жесткости – они монтируются по внутренним сторонам обеих труб и соединяют их, повышая прочность конструкции. Сделать такие укрепления можно из металлического квадрата толщиной 25-30 мм.
Укладка кровли для навеса
Перед установкой кровли на навес для машины на дачу сначала нужно сделать поперечные фермы. Изготавливаются они по той же технологии, что и парные лаги: две параллельно расположенные профильные трубы соединяются диагональными ребрами жесткости, а после – привариваются сверху на каркас, соединяя два ряда опорных труб. Для классического каркаса длиной 3 метра хватит пяти ферм, установленных на одинаковом расстоянии – через каждые 60 см.
Однако если вы планируете накрыть стоянку для автомобиля гибким поликарбонатом, следует изготовить фермы из изогнутых профильных труб: чтобы создать надежно укрепленный двускатный навес с плавным изгибом.
Как закрепить кровлю на столбах? Это зависит от выбранного материала и геометрии крыши:
- Если производится монтаж изогнутого навеса для машины из поликарбоната (лучше всего брать лист толщиной 6-12 мм), то сначала его нужно закрепить на лагах по самым краям, а затем привинчивать по всей длине поперечных ферм.
- Ровный или односкатный навес сначала закрепляется по всем краям каркаса, а затем – на фермах. Для такой кровли лучше всего выбрать профнастил с маркировкой «Н» (несущий) толщиной 0,5 мм.
Монтировать кровлю на каркас следует с использованием специальных гаек с пресс-шайбами: они полностью исключают протекание воды в местах крепления.
Навес для машины на даче: фото и монтаж своими руками
Навесы для автомобилей на даче являются настоящим спасением от дождя и жаркого солнца, если на территории загородного дома или дачи нет капитального гаража или закрытой стоянки. Поэтому часто становится вопрос, как выбрать наиболее подходящий навес для машины? Рассмотрим различные дачные навесы.
Выбор материала и этапы строительства своими руками
Навесы для машины на даче давно являются популярными по нескольким причинам:
Этой защиты вполне хватает для автомобиля, который далеко не постоянно находится на даче.
- Навес под машину можно построить довольно быстро, буквально за одну неделю.
- Это сооружение или постройка, которую можно сделать с приемлемыми затратами своими руками.
Естественно, можно сделать навес для двух машин или даже его приблизить к настоящему месту стоянки для автомобиля на даче, максимально постараться и соорудить на даче гараж под машину. Но это не всегда требуется, особенно если автомобиль на даче бывает редко или бюджет не подразумевает расходов на капитальное сооружение. В любом случае это укрытие можно соорудить быстро и сделать даже временным, так как его в любое время можно дооснастить или, в случае надобности, модернизировать, перестроить и т. д.
В этой статье нам хотелось бы вкратце рассказать про возможные навесы, чтобы любой владелец дачи смог сам выбрать для своего участка самый подходящий, а также узнать все этапы строительства своими руками.
- Сооружение укрытия для машины начинается с подготовительных работ, размышлений и фантазий, выбора материалов, составления чертежа, изучения различных фото навеса для автомобилей, определения бюджета и т. д. При этом любой чертеж – это довольно важный этап, при помощи которого и будет выполняться вся дальнейшая работа. Но составить его нужно более-менее профессионально, чтобы была возможность рассчитать не только объем необходимого материала, его расположение и стоимость, а также допустимые нагрузки и т.д. Грубо говоря, нужно учитывать даже самые небольшие детали и сделать полный проект укрытия для машины.
- По завершении проектных работ и в то время, когда вы уже четко знаете полную смету и количество материала, можно смело идти за покупками. В этом случае вам необходимо учитывать не только материал для сооружения кровли или фундамента, но также дополнительные материалы и, возможно, инструмент, который понадобиться. Потому, чтобы не приходилось ездить на строительный рынок или в магазин несколько раз, нужно все изначально проверить.
- Подготовительные работы – этой стадией строительства тоже не нужно пренебрегать. Для начала – это выбор места под строительство, затем, освобождение его от всего ненужного и в конце, подготовка основания, выравнивание площадки и так далее. Все эти подготовительные мероприятия непременно должны учитывать постоянство ветра, восход и заход солнца, залегание подземных вод, уклон территории, проседание и пр. Безусловно, можно и не заморачиваться, но так будет гораздо лучше, когда машина будет под навесом, а не на солнцепеке или какую-то ее сторону начнет забивать дождь, под автомобилем будут скапливаться лужи и т. д.
- Строительство навеса для машины на даче. По большому счету – это последний этап всех работ, но наиболее сложный, поскольку это уже не подготовка территории и покупка материалов, а непосредственно сооружение каркаса, строительство, накрытие и т.д.
Далее, несколькими пунктами статьи, изучим материалы для сооружения навесов для автомобиля на даче, чем качественно отличаются, какими они бывают, какие имеют недостатки и преимущества и т. д.
Навесы для машины по виду накрытия
Навесы из поликарбоната
Соорудить это укрытие довольно просто, если есть некоторый опыт в строительстве, к примеру, вы уже накрывали место для отдыха или строили беседку на даче из поликарбоната. Популярный и очень качественный материал, который отличается большим количеством явных преимуществ, доступен по стоимости и прост в работе своими руками. За счет этих качеств, популярность поликарбоната постоянно увеличивается и навесов из этого строительного материала на дачах становится все больше и больше. Поликарбонатом есть возможность накрыть навес почти из любого материала, к примеру, сделанный на основе металла, бруса, сборного каркаса, металлической ковки и т. п.
Поликарбонат укладывают на подготовленный каркас крыши и фиксируют на специальный крепеж, который не позволяет материалу потрескаться, предусматривает сужение или увеличение от перепадов температур, не допускает протечки воды и т.д. В принципе, хотим вам порекомендовать одно – сделать все очень профессионально и правильно, так как только в этом случае материал, на совершенно любом каркасе, может проявить все его положительные стороны.
Навесы из профилированного листа
По большому счету, такой же популярный вид укрытия, который на сегодняшний день является очень распространенным. Средний по стоимости, довольно быстрый при установке своими руками, практичный в эксплуатации – в принципе, данных качеств уже вполне достаточно. А если еще сказать о том, что навес для легковой машины из профилированного листа может быть уложен своими руками, да еще и на любой вид каркаса, то вообще у него почти не остается конкурентов.
Навес из профилированного листа на самом деле практичен, но также он еще очень хорош и тем, что имеет небольшой вес. Его достаточно, чтобы прочно закрепиться на каркасе и не быть подверженным сильным порывам ветра и в самый раз подходит, для того чтобы не создавать большой нагрузки на основание и каркас, а поэтому затратная часть на эти элементы конструкции может быть значительно снижена в материальном плане.
Навесы из металлочерепицы
Металлочерепица считается стройматериалом среднего веса, а поэтому каркас и основание под это укрытие обязаны быть наиболее приближенными к капитальным. Чаще всего в этом случае (если делается кровля из металлочерепицы), заказчики сооружения выбирают такой вид постройки – жилой дом с пристроенным навесом для машины. Таким образом – это навес, который пристраивается к дому, повторяя его очертания, дизайн, а накрытие кровли металлочерепицей плавно идет с крыши жилого здания на крышу навеса. Это довольно удобно, особенно когда укрытие сооружается одновременно с жилым зданием.
В итоге кованый или металлический каркас, аккуратно накрытый металлочерепицей, это абсолютно закрытая с одной или нескольких сторон площадка для автомобиля. Навес для машины, который у нас получился, односкатный, он вполне может быть и капитальной стоянкой на даче, особенного, когда будет дополнительно загорожен и обеспечен качественным фундаментом из цемента, плитки, и бетона т.п.
Самый простой вариант, который очень часто применяется, прежде чем соорудить более капитальную и качественную постройку. Это дает возможность не тратить большое количество денег и безболезненно в любой момент демонтировать тент-навес.
Хоть, большинство владельцев дачных участков предпочитают не рассматривать тент, как не непрактичное и дешевое сооружение и принципиально все изменяют. Представьте себе надежный металлический каркас из профильной трубы, бетонное основание, проводку под освещение и другие требуемые приборы и качественный тент, прочно зафиксированный на каркасе. При этом он может быть высокой плотности, любого цвета и размера, с рисунком или однотонный. Пожалуй, это очень даже неплохо, особенно если учитывать, что его можно каждые 5 лет заменять на новый, меняя полностью всю внешность навеса под автомобиль.
Любое укрытие для машины будет великолепно вписываться в дачный участок, если вы будете обращать внимание не только на свои требования, но и на специфику ландшафта участка.
Навесы для машины по виду каркаса
Деревянные навесы
Укрытие из дерева для машины может очень быстро строиться, является довольно долговечным и практичным, способным служить более десяти лет, с условием обработки его защитными растворами. Каркас из дерева для машины может быть накрыт:
- ондулином;
- поликарбонатом;
- шифером;
- черепицей.
Это сооружение средней сложности, а поэтому сделать своими руками его сможет практически любой владелец дачи, который хочет защитить машину от атмосферных воздействий.
Навесы из металла
Пожалуй, самой частой, основой сооружения этих укрытий является профильная и обычная труба, швеллер и уголок. Установить крышу можно из облегченных и недорогих материалов, под ондулин или тент, либо придать сооружению капитальности и жесткости, когда укрытие делается под металлочерепицу или еврошифер. Металлические конструкции довольно надежны, а поэтому, потратившись на нее единожды, вы сможете очень продолжительное время лишь обновлять ее некоторые части и подкрашивать.
Сборные конструкции
На сегодняшний день довольно популярными являются навесы для автомобилей готовые, сборные или разборные. Они имеют стандартный размер и совершенно готовы к монтажу на любом участке территории, нужно лишь подобрать подходящий, транспортировать конструкцию на дачу и произвести установку. Конструкцию можно подобрать почти под любой вид накрытия, но непременно нужно проконсультироваться с производителем или продавцом на месте приобретения, чем лучше всего накрыть выбранный вами каркас.
Конструкция навеса дает возможность в очень короткие соорудить его на территории с небольшими финансовыми затратами, так как вся основа уже подготовлена, необходимо лишь поставить навес на вашем участке и накрыть необходимым материалом.
Кованые навесы
Наверное, наиболее востребованная разновидность навесов среди хозяев загородных вилл и коттеджей. Довольно дорогостоящая конструкция, которая потребует не только соответствующего материала для накрытия, но и помощи в установке профессиональной бригады монтажников, которая сможет сделать все максимально качественно и точно.
Безусловно, нет никакого смысла делать монтаж кованого навеса на обычной даче, где вы бываете раз в неделю или раз в месяц, для того чтобы поужинать шашлыком или собрать ягоды, в этом случае достаточно будет установить и сборный навес для машины. Но вот, когда вы имеете загородный дом на окраине леса, в котором можно укрыться от городской суеты продолжительное время, то установка кованого навеса под автомобиль будет вполне целесообразной.
Изучив и рассмотрев некоторые варианты установки навеса, изучив фото, каждый из вас обязан понимать, что выбирая это сооружение или даже обычную конструкцию, необходимо отталкиваться от многих правильных факторов – размеры навеса для машины, способ установки каркаса, материал накрытия и материал изготовления. Лишь максимально сочетав все эти характеристики, вы сможете соорудить довольно долговечный и качественный навес и очень долго не будете думать о том, из чего построить навес для машины или как заменить навес на более современный.
Как построить навес для машины своими руками на даче
Существуют разные способы хранения машины, но специалисты рекомендуют использовать именно открытые гаражи или навесы. Если транспорт просто стоит на улице, он повреждается от погодных явлений. Оставлять средство передвижения в гараже — тоже не вариант, так как создаётся сильный конденсат. На сегодняшний день существует множество технологий изготовления навеса для машины. Все они отличаются между собой формой, размерами и т. п.
- Из чего делают навесы
- Виды кровли и популярные материалы
- Переносные навесы под автомобиль
- Нюансы по размещению конструкции
- Какой материал лучше выбрать
- Оптимальные размеры для конструкции
- Использование поликарбоната для строения
Из чего делают навесы
Навесы под машину — это небольшие сооружения или МАФы, которые по своей сути состоят из опорных стоек, крыши и площадки для автомобиля. В связи с тем, что такие сооружения, как правило, размещаются на дачном участке, их эстетический внешний вид должен соответствовать дому и всему экстерьеру.
Подобное сооружение можно построить из различных материалов, которые будут в большинстве случаев зависеть от финансовых возможностей владельца дачи.
Используют в основном такой материал:
Навес под машину из дерева. Это может быть профилированный клеёный брус, оцилиндрованные стволы или брёвна. Преимущество подобных материалов в этом случае в том, что с ними легко работать, они не требуют особых инструментов. Минус заключается в большой пожароопасности. Нужно тщательно обрабатывать антисептиками и огнеупорными средствами.
- Металлические навесы под машину. Такой материал является самым популярным в изготовлении подобных конструкций. Каркас может изготавливаться из труб, металлопрофиля. Для особой эстетики он может быть кованым. Производство навеса из металла требует наличия сварочного аппарата и определённого опыта работы с ним. Если опыта нет, то требуется привлекать специалистов. Единственный недостаток — это коррозия. Поэтому такую конструкцию необходимо тщательно обработать двойным слоем краски и время от времени перекрашивать её.
- Постройка из камня, кирпича или бетона. Если сравнивать с предыдущим вариантом, то она не требует дополнительной обработки, проста в эксплуатации, но зато более массивна.
Огнезащитные составы, которыми нужно обрабатывать дерево, должны обязательно иметь разрешения санэпиднадзора и относиться к 1 и 2 группе по ГОСТу. Если говорить о несущих элементах конструкции из дерева, то нужно использовать антисептики и огнеупорные средства только высшего качества. Отличить их можно от других, менее качественных, по прозрачному розовому цвету.
Виды кровли и популярные материалы
Защитные навесы для машин с односкатной крышей — это самый простой способ обустроить стоянку «железного коня». Одним из важнейших элементов такой конструкции является верхняя обвязка всех столбов (мауэрлат) и стропильная система. От качественной установки зависит, как хорошо конструкция будет выдерживать порывы ветра и нагрузку снега.
Дополнительные подпорки основных столбов сооружения нужно делать только в том случае, если расстояние между ними превышает 4.5 метра. Крыша навеса для машины из дерева может иметь 25 градусов наклона и этого будет вполне достаточно. Но окончательный наклон зависит также и от материала кровли.
При подобном градусе наклона на каждый метр крыши добавляется 300 миллиметров высоты. Таким образом, если длина навеса 5 метров, то столбы с одной стороны должны быть выше других на 1.5 метра. Двускатные или вальмовые крыши устанавливают намного реже, так как это более сложная постройка и предназначена не только для хранения транспортного средства. Например, первый этаж под машину, а второй — в качестве беседки и т. п.
Для односкатной крыши используют:
профлист;
- металлочерепицу;
- мягкую черепицу;
- рубероид;
- шифер;
- ондулин;
- тент;
- поликарбонат.
Для выгнутой крыши в качестве кровли необходимо использовать поликарбонат. Как правило, её каркас дугообразной формы. Для сварки основы применяют профильные трубы или кованые изделия. При сварке необходимо придерживаться данных чертежей и просчитать прочность таких элементов. Навес для автомобиля своими руками из поликарбоната сделать легко. Он универсальный, смотрится достаточно незаметно и имеет эстетичный внешний вид.
Переносные навесы под автомобиль
На сегодня можно приобрести переносные навесы для машины. Они очень удобны и компактны. Их делают из металлического каркаса, а крышу — из тента. Инструкция по сборке несложная, и установить такой навес можно за 1−2 часа. Переносной вариант будет удобным для дачников и любителей отдыхать на природе. Существуют виды, где стенки установлены из мягкого стекла или тента.
Если говорить о площадке, где непосредственно будет стоять машина, то её можно сделать из щебня. Но более ответственные хозяева изготавливают из бетонных плит, натурального камня, брусчатки или тротуарной плитки. Чтобы в последующем площадка не давала трещин, её необходимо соответственно подготовить: очистить от мусора и выровнять поверхность. Потом требуется засыпать щебнем, песком и хорошо утрамбовать.
При планировании конструкции не нужно забывать об уклоне и сливе, чтобы вода не застаивалась на площадке. Для более качественной защиты машины от дождя необходимо оснастить сооружение боковыми стенками.
Нюансы по размещению конструкции
Навес можно устанавливать на разных местах участка: отдельное место, примыкать к дому, забору, гаражу, или хозблоку. Территорию для установки необходимо выбирать в зависимости от индивидуальных условий на определённом участке. Лучшим вариантом будет крепление всей конструкции на самостоятельном фундаменте и опорах, но одну из сторон при необходимости допустимо сделать консольного типа.
Какой материал лучше выбрать
Любой возможный материал для таких конструкций может иметь свои недостатки и преимущества. К примеру, минусом дерева является его гниение и «боязнь огня», а металл подвергается коррозии. Также для производства металлических изделий необходимо иметь сварочный аппарат. И дерево, и металл требуют постоянного ухода для продолжительного срока службы.
Если говорить о кирпиче и камне, то тут тоже есть свои нюансы. Такие работы окажутся очень хлопотными и трудозатратными, потребуются умения кладки, большие усилия для замеса бетона, и по времени они более продолжительные, чем монтаж деревянных или металлических конструкций.
Всё зависит от финансовых возможностей и опыта владельца дома. Самый дешёвый вариант из дерева может выбирать человек без специальных умений, но если есть сварочный аппарат и расширенный бюджет на постройку, то можно сделать и металлическое сооружение.
Когда с форматом каркаса определились, нужно приступать к выбору кровли. Разумеется, что самый простой вариант — это применение жёстких листов различного происхождения, например, металлочерепицу, поликарбонат, шифер и т. п. Если использовать рубероид, то такая постройка выйдет экономной, но, с другой стороны, необходимо учитывать и то, что потребуется устанавливать стропильную систему, которая также нужна и для мягкой металлочерепицы.
Идеальный вариант по всем параметрам — это использование поликарбоната или профлиста. Но если их сравнивать между собой, то профлист со временем подвергается коррозии, а вот поликарбонат таких недостатков не имеет. Также плюсом поликарбоната является его полупрозрачность, что особо важно, если постройка находится у стены дома. Свет будет постоянно поступать под такую конструкцию.
Навес для авто своими руками из дерева можно сделать из бруса. Зачастую для этих целей используют брус 150х150 или 100х100. Также применяют оцилиндрованное бревно диаметром 150−200 мм. Для построек из металла подойдёт труба с поперечным сечением 100 мм или профиль 80х80. Расстояние между опорами постройки должно быть 1.5−2 метра. В отдельных случаях используют конструкции с расстоянием между опорами в 3 метра, но необходимо хорошо просчитать надёжность навеса во избежание непредвиденных ситуаций.
В качестве опорных труб можно использовать круглую или профилированную 40х80 трубу или для больших конструкций 80х80. Для стропильной системы следует применять трубы 40х40. Если в металлическом каркасе делать мауэрлат из дерева, тогда нужно брать обрезную доску 100х40, цельный или клеёный брус 100х100.
Оптимальные размеры для конструкции
Параметры навеса для машин могут быть различными, в зависимости от разных факторов: размера машины, их количества, наличия достаточного места для постройки. Для легковых автомобилей можно строить навес размерами 5 х 2.3 м. Если говорить об универсальном сооружении, которое подходит для внедорожников, кроссоверов и микроавтобусов, то подойдут параметры 6.6−3.6 м. Для того чтобы навес для двух машин был удобен и не занимал много места, на участке берутся оптимальные размеры 5.3−6.9 м.
Высота навеса проектируется в зависимости от высоты машины, а также учитывается размер верхнего багажника, если такой имеется. Очень низкое сооружение не будет удобным в использовании, особенно при выходе из машины. Оптимальная высота может колебаться минимум от 1.9−2.2 м. Но в то же время, если постройка окажется выше необходимого, то дождь и снег могут попадать на автомобиль.
Учитывая принятые стандарты, навес для машины должен быть на 1 метр выше транспорта и на 2 метра шире. Если конструкция на два транспортных средства, свободное расстояние будет таким же.
При самостоятельном изготовлении сооружения рекомендуется скачать в интернете готовые чертежи и инструкции по установке. Когда ни один чертёж не подошёл, то можно взять уже существующий и изменить его под свои требования.
Использование поликарбоната для строения
Оптимальный вариант — это использование для каркаса металлических труб или профиля, а для кровли — поликарбоната. Крышу желательно делать односкатную во избежание дополнительных расходов, трудовых и временных затрат.
Перед началом строения необходимо подготовить такие материалы и инструменты:
- металлический профиль и трубы;
- болгарка;
- поликарбонат;
- набор гаек и дополнительных крепежей;
- песок, вода, щебень, цемент, краска.
Сперва необходимо выбрать место для постройки, установить по периметру столбики и натянуть верёвку. Все работы выполнять строго по ранее заготовленному чертежу. Потом необходимо сделать котлован 20−30 сантиметров в глубину. По бокам выкопать ямы на опорные столбы от 70 сантиметров до одного метра в зависимости от уровня грунтовых вод.
Засыпать всё 10-сантиметровым слоем песка и щебня и утрамбовать. После этого необходимо сделать решётку из арматуры для армирования бетона. Также нужно построить опалубку по всему периметру площадки и ям столбов. Отдельно установить арматуру и для опорных столбов. Когда вся арматура связана и лежит на своём месте, залить 10-сантиметровым слоем бетона.
Через неделю после заливки фундамента можно приступать к работам по монтажу каркаса и крыши. С помощью кронштейнов опорные трубы или профиль прикрепить к заранее залитым столбам фундамента. Потом необходимо проверить высоту столбов и если не получается требуемого угла уклона, то подрезаем их с помощью болгарки.
Когда опорные столбы прикреплены, можно делать верхнюю обвязку. Для этого используется металлопрофиль 40х40 миллиметров. Обвязку нужно приварить к основанию, затем приварить рёбра жёсткости стропильной системы, а также сами стропила. Расстояние между ними должно быть примерно 1 метр. После установления и крепления всех деталей каркаса защитить места сварки и полностью покрасить конструкцию.
Спустя несколько часов после высыхания краски необходимо приступать к креплению поликарбоната. Для этого можно использовать специальные пресс-гайки.
На этом строительные работы по созданию навеса для машины можно считать законченными. При грамотно составленных расчетах и закупке нужного материала весь процесс не займет много времени, а автомобиль будет надежно защищен от погодных условий.
Дома в стиле шале: красивые проекты (85 фото)
Шале – маленький дом за городом, и уже само определение сполна отражает суть таких коттеджей. Родина стиля – французская провинция Савойе на границе Италии и Швейцарии. Дома в стиле шале – это простая элегантность, теплый уют, надежность и функциональность. Именно поэтому они распространились по всей Европе, а теперь все чаще встречаются и у нас. Обязательно присмотрись к ним, если планируешь строительство загородного коттеджа!
Особенности домов в стиле шале
Формирование стилистики шале пришлось на начало 18 столетия, когда пастухам нужны были удобные хижины в альпийских горах. Вскоре их домики оценила творческая интеллигенция, вдохновленная живописными видами и сказочной природой. Началом зарождения современного шале можно назвать 1970-ые.
Новые шале легко вписываются в разный ландшафт и в обычные загородные участки. Это типовые решения от застройщиков или индивидуальные проекты с учетом рельефа местности. Неизменными остаются только основные черты: большие оконные проемы с массивными рамами, огромная двускатная выступающая крыша, крытые мансарды и балконы.
Первые шале отличались пологими крышами с выносами, но это необходимость морозных горных зим. На поверхности скапливался снег и дополнительно защищал хижину от морозов. В наших широтах такой необходимости нет, так что крыши делают крутыми и из разных материалов.
Еще одна характерная черта – массивные перекрытия и тяжелые внутренние балки из цельных бревен. Хотя обычные загородные коттеджи не подвергаются тем нагрузкам, что альпийские хижины, эта особенность придает им характерный шарм.
Материалы для строительства дома шале
Первые шале строили из бруса на каменном фундаменте с цоколем и мансардой. Получалась прочная и устойчивая конструкция, которая не боялась ветра, снежных бурь и морозов. Такие домики мгновенно прижились на горнолыжных курортах и в экологичных коттеджных поселках.
До сих пор все материалы в строительстве – исключительно натуральные. Для фасада – прочные сорта древесины: брусья, доски или панели для обшивки. Хорошо зарекомендовала себя лиственница: она сравнительно недорогая, но зато устойчивая ко влаге, температурам и нагрузкам.
Комбинация древесины с камнем – это всегда теплые, надежные и долговечные дома. Иногда камень заменяют кирпичом или бетонной заливкой, а бревна – клееным или профилированным брусом. Все чаще появляются каркасные дома в схожей стилистике, хотя это скорее вариация на тему шале. Основная задача таких проектов – снизить стоимость и ускорить темпы строительства.
Дома в современном стиле: красивые проекты (60 фото)
Проекты домов в стиле шале
Дома в стиле шале очень разнообразны по форме, размеру и оформлению. Но во всех них прослеживаются основные черты и общие особенности, определяющие стиль. Планировку и пристройки можно выбрать полностью под свои пожелания.
Одноэтажные шале
Классические дома-шале именно одноэтажные, с невысокими крышами и просторной мансардой. Их главное преимущество в легкой и быстрой постройке, а зимой их проще и дешевле обогревать. Именно такие дома все чаще делают по комбинированной каркасной технологии из клееного бруса.
Двухэтажные шале
Планировка двухэтажных домов по большей части классическая: первый этаж занимает просторная прихожая, кухня, гостиная, санузел и разные технические помещения. На верхний уровень выносится спальня, детская, рабочий кабинет, личные комнаты, а иногда – второй санузел. Если в доме есть гостевая спальня, ей тоже самое место на втором этаже. В больших и просторных домах для друзей и родственников можно выделить целое крыло.
Дом в стиле шале с верандой
Шале часто дополняются большой и просторной верандой, которая частично выступает за крышу. Если она установлена на втором этаже, то в качестве опор используются массивные деревянные колонны. На веранду можно вынести зону для отдыха, детскую площадку, обеденную или гостевую зону.
Первые шале 18 столетия могли похвастаться еще большими верандами, где пастухи прятали все стадо от дождя. Точно так же использовался цокольный этаж, который теперь чаще всего переделывают под гараж или хозяйственные помещения. Современные веранды бывают как открытыми, так и закрытыми – всесезонными.
Дом шале с подвалом
Подвал решает сразу две задачи: туда можно снести хозяйственные помещения, а первый этаж становится выше, а значит – теплее. Внизу легко обустроить винный погреб, сауну, комнату для отдыха, бильярдную, прохладную летнюю спальню. Выбор полностью зависит от того, что нужно именно тебе и твоей семье.
Дом в стиле шале с гаражом
Сложно представить комфортную загородную жизнь в коттедже без собственного автомобиля. Концептуально гараж не вписывается в стилистику альпийского домика, но его легко замаскировать под навесом, спустить на цоколь или отделить отсек на первом этаже. А заодно это сэкономит площадь на участке, ведь не придется сооружать отдельную пристройку.
При выводе подземной парковки важно правильно просчитать угол уклона и обустроить систему водоотвода. Зато в таком случае можно сделать гараж сразу на несколько автомобилей. Если же он напрямую примыкает к жилым помещениям, нужна дополнительная изоляция от шума и запахов.
Дом в стиле шале с сауной
Сауна – полезное для здоровья, самочувствия и настроения приобретение, ведь в ней всегда приятно расслабиться и отдохнуть. Чаще всего сауну выносят отдельным помещением, но это неудобно на маленьком участке или при планировании ландшафтного дизайна. Дом-шале из камня и дерева словно созданы, чтобы расположить парную прямо в основном здании.
Можно вынести сауну на цоколь с хорошей теплоизоляцией или выделить под нее комнату в доме. Это удобно, ведь не понадобится делать отдельный фундамент, систему водоснабжения и канализацию. Домашнюю сауну можно дополнить уличным бассейном или просто террасой для отдыха летом.
Дом в стиле шале на склоне
Подобрать проект коттеджа для наклонного участка всегда сложно: нужно учитывать особенности рельефа. Дома в стиле шале смотрятся как родные в такой обстановке, ведь по самой своей сути это горные хижины. Массивный каменный низ отлично поддерживает здание любой площади и планировки, хотя строительство обойдется дороже.
Внутренняя отделка дома шале
В интерьерах шале точно так же используются только натуральные материалы. Обшивка из деревянных панелей дарит ощущение комфорта и тепла, создает в помещении здоровый микроклимат, наполняет комнаты ароматами смол. Даже штукатурные смеси и краски понадобятся экологичные, с натуральных компонентов.
В отделке используются растительные или цветочные орнаменты, ручная роспись, резьба. Цветовая гамма – бежевый, белый, все оттенки коричневого и серого. Если используются яркие акценты – то это сложные, глубокие цвета: бордовый, терракотовый, горчичный, малахитовый, кобальтовый.
Дома в стиле хай-тек: красивые проекты (60 фото)
Интерьер дома в стиле шале
Вся мебель в комнатах – деревянная или плетеная, с текстильными декором, покрывалами, пледами, коврами. Ткань тоже натуральная: хлопок, лен, шерсть, декоративная фактурная мешковина. В качестве аксессуаров используются глиняные вазоны и посуда, картины, панно, живые цветы и сухие композиции, свечи, украшения ручной работы.
В интерьерах используются простые геометрические формы, без сложных асимметричных конструкций и витиеватых элементов. Стилистика шале скорее напоминает смесь деревенского и классического стилей. В гостиной обязательно устанавливают камин, желательно – большой и настоящий.
Вся мебель – предельно функциональная и неброская, с потертостями, декупажем, состаренной фурнитурой. Не используются трансформеры, выдвижные системы хранения и другие слишком современные элементы. Сюда впишется старый кожаный диван, грубые и массивные столы, стулья на широких ножках, кресла-качалки.
Обилие света – характерная черта шале с их большими и широкими окнами. В комнатах используются теплые светильники рассеянного ненаправленного света. Сюда подойдут классические люстры, лампы, стилизованные под подсвечники, торшеры с текстильными абажурами. Практически не используется металл, хром, позолота, хрустальные подвески или другие прозрачные и зеркальные элементы.
Техника максимально встраивается за фасады, если речь идет о кухне. Чтобы повесить плазму в гостиной, экран можно стилизовать под картину в деревянной раме. Провода убираются за обшивку или в специальные декоративные коробы.
Разные вариации интерьеров тяготеют к охотничьему или этническому стилям. В первом случае используются шкуры, гобелены, охотничьи аксессуары и трофеи. Во втором – характерные национальные элементы того или иного региона, на твой вкус.
Оформление участка вокруг шале
Чтобы картина шале была целостной и гармоничной, поработай и над ландшафтным дизайном. Обустрой на территории каменные дорожки, деревянные ограды, подпорки, каменные композиции, искусственный водоем. Важно, чтобы дом находился на самой высокой части участка, ведь не зря шале – альпийская традиция.
Создавай в саду альпийские горки и альпинарии, высаживай декоративные склоны, выбирай хвойные деревья. Хорошо смотрятся маленькие искусственные ручьи и даже водопады. Ландшафтные дорожки, каменные лесенки между уровнями, террасы – все это гармонично дополнит дом в стиле шале.
Дом в скандинавском стиле: красивые проекты (90+ фото)
Дома в стиле шале – проекты и фото
Современная мода берет свое, и теперь дома в стиле шале куда более разнообразны, чем те самые пастушьи хижины. Хочешь убедиться наглядно? Тогда специально для тебя мы собрали эту подборку фото-проектов!
Дома в стиле шале (80 фото): проекты и идеи
Современной тенденцией в строительстве частных загородных домов можно назвать появление многочисленных проектов в стиле шале, великолепно отражающих самобытность швейцарских деревушек в горах. Довольно массивные и надежные, они способны выдержать различные природные катаклизмы, а для человека, уставшего от повседневных забот, становятся лучшим пристанищем для отдыха в уютной, теплой обстановке. Какими же бывают современные проекты домов в стиле шале? Об этом мы поговорим в дальнейшей статье.
Особенности домов в стиле шале
Дома в стиле шале или, как их еще называют, швейцарские домики, имеют свои отличительные особенности, благодаря которым резко контрастируют с другими постройками. Обусловлено это зарождением стиля в далеких Альпийских горах с их суровым климатом, где возникала необходимость в строительстве надежных, теплых жилищ, способных защитить от лютых ветров и снегопада. Отсюда и особенности архитектуры строений, а именно:
— Огромные двускатные крыши, значительно выступающие за стены дома – именно им принадлежит функция защиты от снежных заносов;
— Нижняя часть строения оформляется обязательно камнем, а верхняя – деревом. Такое разделение строения делает его более теплым, надежным и долговечным;
— Наличие мансарды с балконом, который располагается под надежной защитой кровли;
— Большие окна, откуда открывается превосходный вид на окружающие пейзажи.
В сегодняшнем проектировании домов можно встретить существенные отличия от требований стиля, например, строительство нижнего яруса из кирпича или бетона, а верхнего – по каркасной технологии из профилированного бруса, замена двускатных крыш плоскими. Несмотря на это, дома в стиле шале остаются всегда узнаваемыми и неповторимо красивыми. К основным преимуществам можно отнести долговечность постройки. Каменная основа надежно сохраняет деревянный верх от влаги, так же как и пологая большая кровля. Выполненный из натуральных материалов, дом в стиле шале отличается высокими экологическими качествами.
Современные проекты домов в стиле шале
Компании, занимающиеся строительством домов в стиле шале, предлагают множество типовых проектов возведения комфортабельных строений, из которых можно выбрать наиболее соответствующий требованиям той или иной семьи. Предварительный проект можно составить и индивидуально, что дает намного больше преимуществ – можно учесть рельеф местности и соорудить, например, красивейший дом на склоне горы или же наполнить строение дополнительными функциональными комнатами. Если Вы решили заняться разработкой самостоятельно, советуем обратить внимание на следующие удачные примеры проектов.
Одноэтажный дом с мансардой и подвалом
Проект одноэтажного домика в стиле шале с мансардным подвальным помещением – это воплощение мечты о комфортном, уютном и функциональном жилище с минимальными затратами на строительство. В подобных постройках все продумано до мелочей: на первом этаже размещены помещения общего пользования: гостиная, санузел, рабочая зона кухни, столовая с выходом на террасу. Мансардный этаж содержит несколько спален и дополнительный санузел.
Подвал каждый хозяин оборудует на свое усмотрение – его можно обустроить под комнату отдыха с сауной, винный погребок или хозяйственные помещения – выбор зависит от нужд семьи в той или иной обстановке. Таким образом, строение, занимающее небольшую территорию земельного участка, превращается в полноценный стильный дом для целой семьи.
Дом в стиле шале с гаражом
Живя в загородном доме, человек практически не может обходиться без автомобиля. Личная машина решает множество проблем, позволяя быстро и с комфортом добраться на работу, завезти детей в школу или отправиться за покупками. Оборудование гаража на территории дома имеет большие преимущества по сравнению с отдельными гаражными постройками, навесами или открытыми стоянками – это экономия придомовой территории, удобство перемещения, а также отсутствие необходимости вкладывать лишние средства в дополнительные стройматериалы, отделку, коммуникационные системы.
Гараж может занимать отсек первого этажа дома или располагаться в нижнем подвальном помещении. В первом случае потребуется сооружение коридорчика между помещением для авто и жилыми комнатами, чтобы избежать лишних шумов и неприятных запахов. Во втором варианте, когда дом находится на территории цокольного яруса, необходимо соблюсти правильный уклон спуска и предусмотреть систему отвода дождевых вод. Этот вариант позволяет оформить гараж сразу на несколько машин, не «украв» при этом жилую площадь дома.
Коттедж с сауной
Польза сауны уже неоднократно доказана учеными. Посещение парной не только повышает иммунитет и улучшает состояние организма в целом, но и приносит массу удовольствия, эффектно снимая чувство усталости. Сооружение саун на пригородных участках становится довольно популярным в последнее время, а расположение ее под одной крышей с домом дает дополнительные преимущества, которые сводятся к экономии и удобству.
Парная может быть расположена на цокольном или первом этаже строения, а также быть пристроенной к одной из его стен. Преимущества таких проектов в том, что для сауны не нужно будет сооружать дополнительный фундамент, коммуникации. Оборудование водоснабжения, обогрева и канализаций сведено в одну систему с домом. Облицовка и теплоизоляция также оформляется одновременно со строительством жилого дома, что значительно экономит расходы.
Помимо этого, в строении уже обустроен санузел, поэтому отпадает необходимость в его оборудовании специально для сауны. Если парная построена как выступающая часть дома (пристройка), ее нередко дополняют террасой с бассейном – в летнюю пору такое решение доставит неоценимый комфорт.