Как правильно сажать новорожденного
Ожидайте
Менеджер свяжется с Вами сразу в рабочее время с Пн – Пт с 10:00 – 19:00 МСК
Перезвоните мне
Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊
Аннотация: Доктора считают, что если мышечная и костная системы ребенка будут готовы, малыш начнет садиться сам.
Статья:
К шести месяцам ребенок совершает первый шаг в освоении вертикального пространства — он обучается не только сидеть, но и садиться самостоятельно.
Теперь у вашего малыша появится больше возможностей увидеть окружающий мир, а у вас наконец-то будет больше времени. Если посадить ребенка в высокий стульчик или в манеж, малыш будет играть и наблюдать за вами, ну а вы в это время сможете сделать уборку или приготовить ужин. Так как научить ребенка сидеть?
Сроки и нормы
Когда малыш должен начать сидеть? Однозначного ответа нет. Доктора считают, что если мышечная и костная системы ребенка будут готовы, малыш начнет садиться сам. Многие дети начинают эти попытки уже в 5 месяцев, при условии что их помещают на поверхность, приподнятую под небольшим углом, — на колени родителей, в автолюльку, детский гамак.
Более уверенные попытки сесть ребенок предпринимает к 5-6 месяцам, после того как научится переворачиваться и подтягиваться руками. В 6 месяцев ребенок уже совершает настоящие попытки сесть — опирается на руку, через бочок опускается на попу. К 7 месяцам он сидит с прямой спиной. А в 8 месяцев ребенок полностью самостоятелен.
Но это—усредненные показатели. Иногда дети отстают в развитии, иногда—опережают его. Некоторые начинают стоять раньше, чем сидеть. И если грамотного спросить врача: «Во сколько ребенок начинает сидеть?» — то он ответит: «Здоровый ребенок может сесть и в год».
Стоит ли обгонять всех?
Каждая мама гордится новыми достижениями своего чада, а многие не прочь похвастаться перед подругами чем-нибудь таким, что, на их взгляд, выгодно выделяет их ребенка на фоне других, — ранним развитием. «Мой ребенок уже в 5 месяцев сидит», — говорят они, обкладывая ребенка подушками со всех сторон, чтобы не заваливался на бок. А малыш тоже рад: несмотря на то что его мышцы еще слабы и не держат спину, ему приятно находиться в одной плоскости с родителями. Но полезно ли это?
Способность сидеть с достаточно прямой спиной, не опираясь на подушки, зависит от крепости мышц. А она приходит лишь с возрастом — от 6 до 8 месяцев. Однако развитие ребенка очень индивидуально, и даже в 8 месяцев допустимо небольшое запаздывание физического развития.
Как правило, более вялые мышцы у очень крупных и полных малышей, у недоношенных и деток, родившихся с малым весом. Более подробно о недоношенных детях мы писали в статье:
Упражнения по укреплению мышц ребенка
При слабости мышц спины ребенок будет сидеть с круглой спинкой, при слабости брюшного пресса станет падать назад, при слабых боковых мышцах — заваливаться на бок. Ускорить процесс укрепления мышц помогут массаж и гимнастика.
Тонизирующий массаж стимулирует боковые мышцы туловища и брюшного пресса, а также укрепляет руки. Гимнастикой лучше заниматься, когда ребенок выспался и накормлен.
Упражнение №1 Подтягивание за ручки
(упражнение на пресс). Ребенок лежит на спине. Легонько тяните ребенка за одну руку крест-накрест (его правую руку своей правой и наоборот), стимулируя сесть.
Свободной рукой фиксируйте ножки малыша над коленями, прижимая слегка их к поверхности, на которой он лежит. Однако не давайте ребенку сидеть самостоятельно, он к этому еще не готов. Пусть «виснет», подтянувшись на ваших руках.
Упражнение №2 Круговые вращения
(тренируем боковые мышцы живота). Посадив малыша, одной рукой зафиксируйте его ноги, большой палец другой вложите в ладонь крохи, обхватив остальными пальцами кисть ребенка. В таком положении раскачивайте за ручку ребенка вправо-влево, вперед-назад, делая круговые движения.
Упражнение № 3 Поклоны
(тренируем мышцы спины). Поставьте малыша ножками на стол, чтобы он к вам стоял спинкой.
Одной рукой ухватите его ножки, другой поддерживайте под животик. Легонько надавите ему на спинку, побуждая ребенка наклониться вперед. Потом подтолкните рукой под животик, чтобы он выпрямился.
Стимулируйте интерес ребенка к вертикальному положению, устраивая его у себя на коленях (пусть ваш живот и руки поддерживают его спинку). Допустимо сажать малыша в коляске на подушку — но не прямо, а с наклоном 30° с упором на подушку.
Когда костно-мышечный корсет у ребенка готов к нагрузке, малыш садится самостоятельно, поворачиваясь на бок или подтягиваясь за решетку кроватки. Вплоть до 13-14 месяцев дети помогают себе рукой. потом мышцы спины укрепляются настолько, что ребенок может сесть с помощью одних лишь мышц живота, таза и бедер.
Как понять, что уже пора?
Если малыш может легко поднимать грудную клетку, лежа на животе, умеет переворачиваться в обе стороны и пытается подтянуться из положения «лежа на спине», это значит, что его мышцы шеи и груди окрепли для того, чтобы ребенок мог держать самостоятельно тело в вертикальном положении (пока с помощью дополнительной опоры).
Почему нельзя торопиться?
Падения на бок и круглая спинка говорят родителям о том, что мышцы спины еще не готовы. Поэтому таких детей требуется высаживать с поддержкой спины и лишь на наклонную поверхность (к себе на колени, в стульчик с наклоном спинки 30°).
Если пытаться посадить малыша со слабой спиной вертикально, можно получить не раннее развитие, а ранний сколиоз или другие заболевания позвоночника.
Когда ребенок начинает сидеть и какие упражнения этому способствуют?
- Сроки и нормы
- Этапы развития навыка
- Почему малыш не сидит?
- Мальчики и девочки — особенности и навыки
- Упражнения и гимнастика
- Мнение доктора Комаровского
Каждое новое умение малыша мама и другие родственники воспринимают с восторгом. Гордость переполняет, хочется немедленно поделиться со всеми удивительной по значимости новостью — малыш сидит на попе. Но такие же сильные эмоции, только с отрицательным знаком, испытывают женщины, когда их малютки отказываются сидеть в положенные для этого сроки. В этой статье мы выясним, когда ребенок должен научиться сидеть и как ему помочь освоить этот навык, не причинив вреда.
Сроки и нормы
Умение сидеть довольно сложное и требует соблюдения ряда определенных условий. Во-первых, к этому должны быть готовы мышцы спины, во-вторых, достаточно зрелыми должны быть позвоночный столб и тазобедренные суставы младенца.
По сложившейся педиатрической практике, считается, что среднестатистический ребенок должен сесть с поддержкой в 6 месяцев, а уже в 7 месяцев ребенок начинает сидеть без поддержки, сам. Садиться из положения лежа без посторонней помощи малыш, согласно нормам, принятым у докторов, должен в возрасте 8 месяцев.
Однако нормы эти потому и называются среднестатистическими, что они не учитывают индивидуальных особенностей отдельного ребенка. А потому, с точки зрения практики, разумнее считать, что сидеть малыш начинает в промежутке между полугодом и 8-9 месяцами. От того, насколько хорошо готовы мышцы его спинки, живота и ручек и зависит в конечном итоге срок освоения нового навыка. Научившись сидеть, малыш получит существенное расширение своих возможностей в познании мира. К тому же такая поза считается переходной к умению стоять, а потом и перемещаться на своих двоих.
Более активные ребята могут предпринимать попытки сесть и раньше полугода, а менее активные вполне могут медлить до последнего. В этом также нет ничего необычного или патологического. Хотя многое зависит от того, как наблюдающий ребенка педиатр относится к средним нормам. Не слишком утруждающий себя специалист может сухо констатировать отставание ребенка от физических норм развития, чем сильно расстроит родителей.
Хорошие специалисты в области детского здоровья подчеркивают индивидуальность сроков сидения. Навык развивается по определенному плану, и внимательные родители обязательно заметят признаки скорого освоения ребенком нового умения, если будут знать характеристику этапов становления.
Этапы развития навыка
Готовиться к предстоящему сидению малыши начинают заблаговременно. По мере укрепления всех групп мышц и особенно мышечных тканей спины малыш начинает переворачиваться, крутиться, пробовать принять вертикальное положение на попе, опираясь на ручки. У физически развитого здорового малыша первые такие попытки могут наблюдаться уже в 4,5 месяца. Ребенок, конечно, падает, но он упорно снова пытается приподняться на руке и сесть.
Первый этап носит название стадии краткосрочного сидения. Малыш, даже если ему удается садиться, не может долго удерживать вес своего тела в таком положении и заваливается обратно на бок. Именно на этом этапе не исключены травмы лица и головы, ведь при падении кроха вполне может удариться головой о боковые стенки детской кроватки.
Уже на подготовительном этапе важно обеспечить малышу безопасное падение — положить с четырех сторон от него небольшие мягкие подушки. Попытки сесть должны обязательно происходить в вашем присутствии, ведь вероятность травмы или механической асфиксии сохранятся и при наличии подушек.
Кратковременная стадия обычно осваивается за пару месяцев. Потом малыш начинает садиться и недолго удерживать свой вес, хотя с балансом у него пока еще все довольно проблематично. Начинается вторая стадия приобретения навыка — сидение с поддержкой.
Можно помогать ребенку сохранять баланс, придерживая его, постепенно можно сажать малыша с опорой на его собственную ручку. Так, несколько кособоко, дети обычно сидят недолго — это неудобно и непрактично, ведь обе руки ему необходимы для игр и тактильного познания мира вокруг.
Именно невозможность полноценно владеть двумя руками стимулирует ребенка перейти к новой стадии. Уже через месяц малыши могут сидеть без поддержки, вся нагрузка при этом ложится на позвоночник. К 8 месяцам многие дети уже могут довольно много времени проводить сидя, занимаясь интересной игрушкой. Именно на этом этапе можно начать переходить к ползанию, если кроха раньше не предпринимал самостоятельных попыток перемещаться на животе или четырех конечностях.
На завершающем этапе (примерно к 9-10 месяцам) ребенок может самостоятельно садиться из положения лежа. Некоторым это дается легко, другие явно страдают, пыхтят и силятся сделать это быстро, но не получается. Способ, которым садится малыш, большого значения не имеет. Одни делают это с опорой на руки, другие — через промежуточную позу на четвереньках, третьи ищут, за что ухватиться, чтобы подтянуться на руках и сесть. Главное — результат.
Почему малыш не сидит?
С таким вопросом родители нередко обращаются к педиатрам. Но ответить на него однозначно довольно сложно, ведь причин может быть достаточно много. Так, если малыш родился раньше акушерского срока, развитие его костной и мышечной систем требует большего времени: недоношенные дети начинают садиться позже по причине неготовности к освоению нового умения.
Грудничок с избыточным весом, хоть и восхищает родственников пухлыми щечками и ножками, будет присаживаться значительно позже, чем дети с нормальным весом. Если у малыша имеются проблемы с тазобедренными суставами, которые были выявлены еще тогда, когда кроха был новорожденным, присаживать его не нужно.
Медленнее осваивают новый навык дети, которым не созданы соответствующие условия — малыша туго пеленают после полугода, им мало занимаются, не делают гимнастику, массаж, не оставляют надолго с открытыми ручками и игрушками.
Немаловажное значение имеет и темперамент ребенка. Есть спокойные и размеренные флегматики и меланхолики, которые просто не видят стимула для принятия иного положения, им больше по душе плотно покушать и подольше поспать. А есть подвижные и любознательные холерики и сангвиники, которых трудно удержать от всего нового, а потому уже по умолчанию интересного.
Если отсутствие навыка — единственная жалоба родителей, волноваться не о чем, просто время для данного малыша еще не наступило. Однако если отсутствие навыка сопровождается другими симптомами — обильным частым срыгиванием, бледностью кожных покровов, отсутствием у ребенка эмоциональных реакций на маму и папу, отсутствием умения переворачиваться и уверенно удерживать головку, то обязательно нужно обратиться к врачу.
Наличие в анамнезе таких патологий, как ишемия, кровоизлияние в мозг после рождения, гипоксия головного мозга при отсутствии попыток сесть после 7-8 месяцев — также веский повод посетить невролога.
Мальчики и девочки — особенности и навыки
На форумах в интернете молодые мамы активно обсуждают способности и нюансы физического развития детей разного пола. Почему-то считается, что девочки развиваются быстрее. Это не соответствует действительности. От половой принадлежности ребенка время наступления попыток садиться не зависит ни в коей мере.
Другое распространенное заблуждение гласит, что мальчуганов можно присаживать раньше, а вот даже самостоятельные попытки девочек присаживаться до полугода следует решительно пресекать. Объясняют это тем, что половая система девочки устроена таким образом, что ранняя вертикализация может нарушить анатомическое расположение матки в малом тазу.
На самом деле, детям обоего пола не рекомендовано раннее присаживание, это касается и мальчиков тоже. И не потому, что что-то необратимое и страшное может произойти с репродуктивной системой, а потому, что необратимое или трудноизлечимое может произойти с позвоночником и тазобедренными суставами. Что касается девочек, то ранняя насильственная вертикализация может привести к травмам костей малого таза, что в будущем действительно может привести к проблемам с репродукцией.
Часто возникает вопрос, стоит ли пресекать попытки девочки сесть раньше полугода. Если малышка развита достаточно хорошо, о чем свидетельствуют ее самостоятельные и самопроизвольные попытки сесть, то мешать дочке не стоит. Точно такой же тактики следует придерживаться и с маленькими мальчиками. Но если ребенок сам еще не демонстрирует никакого желания сидеть, то будет большой ошибкой присаживать ребенка, обкладывать подушками и пуфиками.
Полагая, что так они помогают ребенку, родители вредят малышу. Избыточная нагрузка на позвоночник раньше срока, установленного самой природой для конкретного ребенка, может привести к травмам позвонков, нарушению отвердевания суставов, что в будущем может не только испортить ребенку осанку и походку, но и стать причиной установления инвалидности.
Упражнения и гимнастика
Гимнастика не должны быть только зарядкой «чтобы сел». Это комплексное воздействие на организм малыша, способствующее не развитию собственно навыка, а развитию мышц крохи. С развитыми мышцами и этот, и другие навыки ребенок легко постигнет сам. Перед гимнастикой обязательно проводите легкий общеукрепляющий массаж. Это сделает упражнения комплекса более эффективными. Всегда проводите упражнения в форме веселой игры, в противном случае ребенку быстро наскучат манипуляции мамы с его телом, и он начнет протестовать против такого досуга.
Как мы уже знаем, для сидения нужно обладать развитыми мышцами спины, рук, живота. А потому в ежедневную зарядку обязательно включите активные и пассивные упражнения на стимуляцию именно этих мышечных групп. Вот несколько интересных и полезных упражнений.
«Рыбка»
Это упражнение проводится в воде, например, в большой ванне во время вечернего купания. Для него вам понадобится специальный ортопедический надувной кружок на шею малыша. Он надежно фиксирует шейные позвонки и не дает крохе пойти на дно.
Надев круг, положите ребенка в воду на живот и за ножку покатайте по воде вперед и назад. Потом оставьте его в таком положении, немного подождите — малыш должен сам повернуться на спинку. В воде повороты исполняются куда проще и легче.
После плавания на спине возьмите малыша за одну ручку и стимулируйте его переворот обратно на живот. Чем больше он совершит поворотов за сеанс плавания, тем лучше. Упражнение можно выполнять с самого раннего возраста — с 1 месяца.
«Качели»
Исходное положение — лежа на спине. Поверхность должна быть жесткой. Это упражнение не проводят на мягкой кровати, которая не может обеспечить анатомически правильной поддержки позвоночника.
Протяните ребенку свои указательные пальчики и дайте ему ухватиться за них. Медленно поднимите корпус крохи в полусидячее положение. Не нужно сажать ребенка, достаточно приподнять верхнюю часть тела на 45 градусов. Потом также медленно опустите малыша обратно.
Секрет этого упражнения в том, что делать все нужно медленно. Пока вы его делаете, мышцы рук и спины напрягаются максимально. Упражнение рекомендовано с 4-5 месяцев.
«Летчик»
Правой рукой обхватите лежащего на животе ребенка вокруг корпуса и подведите ладонь под грудную клетку, а левой поддерживайте его под ножки.
Приподнимите ребенка над поверхностью массажного стола — при этом малыш рефлекторно напряжет спинку, ягодицы и приподнимет головку, раскинув ручки в стороны. Подержите его около 30-40 секунд в таком положении и плавно опустите на животик обратно на поверхность. Упражнение рекомендовано с 4 месяцев.
«Гусеница»
Это упражнение делают в позе лежа на животе. Перед малышом нужно поставить игрушку, но так, чтобы взять ее он не смог. Легко надавливая своими руками на стопы малыша, стимулируйте его инерционное отталкивание и ползание вперед. Выглядеть это будет как характерные телодвижения гусеницы по время перемещения. Выполняйте до тех пор, пока малыш не «доползет» до цели и не ухватится за игрушку.
«На мяче»
Эффективно укрепляют мышцы спины и живота занятия на фитболе. Положите ребенка сначала спинкой, поддерживая за ножки на мяч, и легко покачайте его назад и вперед, в правую и левую стороны, а потом и по кругу.
Поверните кроху на живот и проделайте все еще раз. Это будет не только укреплять мышцы, но и развивать вестибулярный аппарат, что обязательно пригодится на стадии освоения сидения, при которой требуется уметь балансировать.
Мнение доктора Комаровского
Известный педиатр Евгений Комаровский утверждает, что здоровому малышу не нужна помощь родителей, он сядет сам и сделает это тогда, когда будет готов. Тем более не должно быть помощи из разряда «медвежьих услуг». К таким, бесспорно, относится такое достижение человечества, как прыгунки.
Многие родители гордятся собой, купив такой подарок ребенку. Они подвешивают малыша в прыгунки и уверены, что он висит в них и тренируется в усиленном режиме.
На самом деле, по словам Комаровского, в прыгунках ребенок испытывает стресс, но еще больший стресс испытывает позвоночник малыша. Если же крохе удается отталкиваться ножками от пола, то ситуация еще осложняется вероятностью получения компрессионного перелома и микротравм позвонков.
Самым полезным упражнением Комаровский называет выкладывание на живот. Другие мышцы целенаправленно тренировать доктор рекомендует только после внимательного наблюдения за тем, как сидит ребенок (или пытается сидеть). Если спина при этом имеет округлую форму, можно говорить о слабых длинных мышцах спинки, если заваливается на бок — нужно уделить внимание мышцам живота и боковым группам мышц.
Присаживать ребенка принудительно — родительское преступление, говорит Евгений Олегович. Ни в прогулочную коляску с ее ремнями безопасности, ни в гостеприимное пространство мягких подушек нельзя высаживать ребенка, который сам не умеет сидеть.
Когда ребенок начнет присаживаться, нужно избегать патологических поз. К ним Евгений Комаровский относит сидение с согнутыми в коленях ножками, вывернутыми назад. Если посмотреть на ребенка сверху, выглядеть его поза будет как латинская «W». В такой позе невероятные нагрузки ложатся на тазобедренные суставы и колени, что может стать причиной тяжелых патологий и деформации ног. Вот в этом случае желание и стремление мамы помочь малышу будет вполне уместным — научите ребенка сидеть правильно, и это будет лучшая помощь. Куда более полезная, чем попытки мамы научить ребенка, которому едва исполнилось полгода, просто сидеть.
О том, в каком возрасте ребенок должен сам научиться сидеть, ходить и так далее, расскажет доктор Комаровский в следующем видео.
Во сколько месяцев можно сажать девочку?
Содержание:
Примерно в возрасте полугода малыши становятся более активными, им уже не нравится просто лежать на спине, они пытаются ухватиться за поручни кроватки или мамины руки и присесть. Но родители обычно пресекают эти попытки, ведь ортопеды не рекомендуют сажать детей раньше времени. Особенно актуальным становится вопрос, когда можно сажать девочку, ведь девочка — это будущая мама и очень важно, чтобы органы малого таза у нее сформировались без отклонений. Попробуем разобраться:когда можно сажать ребенка, особенно девочку, не рискуя причинить вред ее здоровью?
Физиологическая готовность сидеть самостоятельно наступает у малышей в возрасте около шести месяцев. Но каждый ребенок индивидуален, поэтому со скольки месяцев сажают девочек — зависит и от конкретного ребенка. Одна девочка может научиться сидеть самостоятельно уже в пять месяцев, а другая — только в семь-восемь.
Ребенок начинает садиться самостоятельно, когда к этому готовы его костная и мышечная система. Раннее высаживание — это слишком большая нагрузка на позвоночник ребенка, которая может привести к деформации костей. Поэтому спешить с высаживаниями и торопить малыша не стоит, вне зависимости от его пола.
Во сколько можно сажать девочек?
В случае с ранним высаживанием девочек нагрузке подвергается не только позвоночник, но и мочеполовая система — это одна из причин, почему девочек нельзя рано сажать. Из-за раннего высаживания у девочек в будущем могут возникнуть патологии внутренних органов, например загиб шейки матки, поэтому с сидением на коленях у родителей или в стульчике девочкам лучше повременить.Сажать девочку можно, когда она сама, без помощи рук, сможет оторвать корпус от горизонтальной поверхности и сесть.
Почему нельзя сажать девочек, мы уже рассмотрели, а вот что делать, если девочка пытается садиться раньше утвержденных педиатрами сроков, например уже в четыре месяца? Задача родителей в этом случае — не помогать девочке, выкладывать ее в стороне от бортиков кроватки или коляски, лишая возможности ухватиться за них и присесть. Не рекомендуется также подкладывать под спину девочки что-либо, удерживающее ее в сидячем положении.
Но если уж малышка даже при таких условиях научится садиться сама, без помощи бортиков кроватки или рук родителей, ранее шестимесячного возраста, во сколько сажают девочек обычно, препятствовать ребенку уже не стоит.
Когда начинают сажать девочек в ходунки или прыгунки?
Поскольку дети в возрасте четырех-шести месяцев уже достаточно активны и не хотят лежать на месте, родители пытаются обеспечить им двигательную активность, покупая прыгункиили ходунки. На многих подобных приспособлениях написано, что использовать их можно с трех месяцев, но ортопеды и педиатры не рекомендуют рано сажать детей в прыгунки или ходунки. Девочке лучше вообще не пользоваться этими приспособлениями, пока она не научится сидеть самостоятельно.
Но даже если малышка уже умеет сидеть, надолго помещать ее в ходунки или прыгунки не рекомендуется — ходить она быстрее не научится, а вот неоправданные нагрузки на позвоночник и риск получить травму возрастут. Ортопеды рекомендуют пользоваться ходунками или прыгунками не более 15 минут в день.
Как правильно сажать девочек?
Когда в возрасте пяти-шести месяцев ребенку становится скучно просто лежать в кроватке, он плачет и пытается поменять позу. Если ваша малышка еще не умеет сидеть самостоятельно, можно положить ее в шезлонг или специальные детские качели. Некоторые мамы вместо шезлонга используют дома автокресло. В шезлонге или автокресле группы 0+ девочка находится в полулежачем положении — это безопасно для позвоночника и не мешает нормальному развитию органов малого таза. При этом приподнятое положение корпуса не дает ребенку скучать, осматривая все вокруг или наблюдая за мамой, занимающейся домашними делами. Если вам кажется, что ребенок слишком глубоко «проваливается» в шезлонг или кресло, подложите ему под спинку свернутую пеленку, чтобы он не сидел, а именно полулежал.
Период, когда девочка уже хочет сидеть, но еще не может сесть самостоятельно, — очень короткий. Повремените с высаживанием месяц-другой, костная система малышки окрепнет, и она сядет сама. Не стоит торопить события, задаваясь вопросом: в каком возрасте сажают девочек? Лучший способ — просто довериться природе и дождаться, пока ребенок сам сядет, встанет у опоры, а потом и пойдет.
Как научить ребенка сидеть
Малыш активно начал поворачиваться с живота на спину и наоборот. Теперь для этого ему не нужна помощь родителей. Настаёт новый этап в жизни крохи – ему предстоит научиться садиться. Но что делать, если он не проявляет к этому интереса? Как научить ребенка сидеть и нужно ли бить тревогу, если он в свои полгода всё ещё не садится?
- Когда ребёнок должен сесть?
- Как понять, что ребёнок готов сесть?
- Нужно ли учить малыша сидеть?
- Что делать, если ребенок не хочет сидеть?
- Можно ли сажать грудничка, который не умеет самостоятельно садиться?
- Как принять вертикальное положение?
- Ошибки, которые женщины совершают чаще всего
- Упражнения для укрепления мышц спины
- Видео
Когда ребёнок должен сесть?
Обычно малыши начинают сидеть, не опираясь на спинку стула, ближе к 8–9 месяцам. Первые попытки принять вертикальное положение дети начинают в 5–6–7 месяцев. Но в этом вопросе всё индивидуально. Есть дети, которые упорно отказываются лежать уже в 4,5 месяца. Также могут быть и более поздние детишки, которые не стремятся сесть вплоть до 8 месяцев. Всё это варианты нормы.
Известно, что более крупные, пухленькие, недоношенные, маловесные груднички развиваются медленнее, чем их сверстники.
Но если даже четырёхмесячный кроха совершает попытки присесть, это не значит, что мама должна ему помочь. Пусть тренируется сам, а мама смотрит со стороны. Желание женщины взять ситуацию в свои руки и поскорее научить чадо садиться в дальнейшем может привести к серьёзным заболеваниям. В 4 месяца позвоночник ребёнка ещё не готов к таким нагрузкам.
Особенно опасно раннее сидение для детей, страдающих от рахита, так как их кости больше всего подвержены быстрому искривлению.
Чем дольше ребёнок лежит или ползает, тем меньше риск возникновению у него проблем с опорно-двигательной системой.
Более конкретно на вопрос, во сколько месяцев можно подсаживать отдельно взятого младенца, ответит невропатолог.
Как понять, что ребёнок готов сесть?
Каждый малыш индивидуален, и способность удерживать тело в вертикальном положении у детей тоже различается. Если крохе около полугода и лечащий врач не видит противопоказаний, можно сделать следующее, чтобы понять, насколько ребенок подготовлен к самостоятельному сидению:
- положить ребёнка на ровную поверхность: стол, пеленальный столик, жёсткий диван и т.д;
- взять его за руки и немного приподнять их вверх;
- грудничок должен ухватиться за кончики пальцев матери;
- медленно тянуть руки на себя.
Если, держась за руки, кроха старается приподняться, то есть сесть, считается, что он готов принять вертикальное положение. Малыш откидывает голову назад, плохо держится за руки женщины или не стремится поднять тело – ему ещё рано учиться сидеть.
Врачи в поликлиниках нередко проверяют состояние мышц спины детей следующим образом:
- доктор встаёт и берёт на руки ребёнка;
- держит его вертикально, спиной к себе;
- одной рукой обхватывает ноги малыша;
- другой рукой слегка поддерживает грудную клетку.
Малыш падает и не может выпрямиться – мышцы спины слабые.
Также, если у грудничка в вертикальном положении спинка дугой – плечи свисают, позвоночный столб искривлён, или он заваливается на бок, назад – это тоже признак того, что организм крохи пока не окреп и не готов к таким нагрузкам.
Нужно ли учить малыша сидеть?
Среди молодых и уже опытных мам можно встретить две группы женщин:
- первые считают, что каждый ребёнок развивается по-своему и учить его не стоит – всё уже предусмотрено природой;
- вторая группа более категорична – начинают подсаживать ребёнка в тот срок, который они считают оптимальным, чаще всего после 6 месяцев.
На самом деле, по словам врачей, не правы обе группы родительниц. Ребёнку необходимо помочь, но так, чтобы не навредить ему.
Что делать, если ребенок не хочет сидеть?
Первое, что необходимо сделать матери, у которой ребенок не хочет сидеть, – проконсультироваться с врачом. Если чадо совершенно здорово, никаких отклонений в развитии специалист не обнаружил, тогда повода для беспокойства нет.
По каким признакам мама сама может определить состояние здоровья ребёнка? В 7 месяцев грудные дети могут переворачиваться в обе стороны, знают, где их руки и ноги, лежа подтягивают ножки под живот. Все эти показатели доказывают, что младенец развивается гармонично – правильно.
По мнению врачей, здоровый малыш обязательно сядет. Может позже, чем его сверстники, но рано или поздно это произойдёт.
К тому же, чем позже его тело примет вертикальное положение, тем лучше для его здоровья – в сидячем положении позвоночник получает наибольшую нагрузку. Стимулировать шести-семимесячного ребёнка принять сидячее положение не стоит.
Доказано, что грудничку более полезно ползать, чем сидеть. Поэтому, если родителям очень хочется ускорить развитие чада, рекомендуется сначала научить его ползать. Для этого следует:
- положить малыша на живот;
- впереди него в нескольких метрах поставить яркую, интересную игрушку.
Младенец будет пытаться добраться до игрушки, таким образом он укрепит мышцы спины. Его организм уже будет более подготовлен к вертикальной нагрузке на позвоночник.
Полезно будет провести лечебно-профилактические мероприятия:
- Массаж. Грудным детям массаж делают методом поглаживаний, но и здесь некомпетентный человек может навредить крохе. Поэтому лучше обратиться к профессионалу или хотя бы проконсультироваться с ним.
- Плавание. Это единственный вид спорта, где укрепляются все мышцы тела. В случае с малышами спортом это назвать нельзя, но бултыхания в бассейне или ванной благотворно влияют на их развитие.
- Гимнастика. Можно проводить занятия дома или в специальных комнатах лечебной физкультуры с тренером. Для тренировок можно приобрести специальный мяч – фитбол.
Можно ли сажать грудничка, который не умеет самостоятельно садиться?
Если спина ребёнка в вертикальном положении ровная, это значит, что он уже готовится сесть. И это случится естественным путём. Сажать малыша можно тогда, когда он уже сел сам, без посторонней помощи.
Если ребенок не сидит, принудительно сажать его не стоит.
Обычно в 6–7 месяцев дети на руках у родителей стремятся принять вертикальное положение. Сажать их нельзя, поставить на ножки тоже. В таком случае младенца одной рукой нужно держать под мышкой, а другой прижимать к себе. Данное положение исключает вероятность возникновения нагрузки на позвоночный столб.
Как принять вертикальное положение?
Существует всего два физиологически правильных механизма смены ребёнком горизонтального положения тела на вертикальное:
- младенец лежит на боку и садится, опираясь на руку, которая находится снизу;
- малыш лежит на животе и подтягивает ногу под живот, помогает руками – садится.
Нельзя пытаться посадить кроху, который лежит на спине.
Ошибки, которые женщины совершают чаще всего
Когда ребёнок начинает сидеть, он уже чаще может обходиться без мамы:
- сморит, как играют его старшие братья и сёстры, пытается включиться в игру;
- разглядывает всё вокруг – теперь в вертикальном положении это делать намного удобнее;
- стремится дотянуться до всего, что ему приглянулось;
- может спокойно посидеть на стульчике и развлекать себя, пока мама занята своими делами.
В плане ухода матери с ним становится намного легче. Поэтому уставшие мамы и те, кто хочет, чтобы его чадо развивалось по срокам, нередко стремятся ускорить процесс принятия им вертикального положения. Вот наиболее частые ошибки, которые совершают женщины в попытке научить малыша сидеть:
- Сажают грудничка на подушку – данная практика передаётся из поколения в поколение и может серьёзно повредить опорно-двигательный аппарат.
- Начинают сразу сажать ребёнка на жёсткую поверхность: стульчик для кормления, диван, пол и т.д. Происходит максимальная нагрузка на неокрепший позвоночник.
- Делают массаж и упражнения, не посоветовавшись со специалистом. Врачи не рекомендуют экспериментировать с грудными детьми – лечебный массаж должен делать специалист, а гимнастику необходимо согласовать с ортопедом, невропатологом или массажистом.
- Тянут за ручки и подсаживают из положения лёжа на спине – у малыша может возникнуть кифоз поясничного отдела позвоночника.
- Не посещают врачей и не консультируются с ними в любых вопросах, касаемых роста и развития младенца, не проходят медосмотр в положенный срок. Родители упускают момент, когда небольшие проблемы со здоровьем можно решить легче всего.
Упражнения для укрепления мышц спины
По мнению врачей, учить младенца сидеть не нужно, но можно ему немного помочь с помощью упражнений. В домашних условиях кроху позволительно потренировать следующим образом:
- Ребёнок лежит на спине. Мама держит его за одну ручку и немного тянет на себя, чтобы младенец поднялся не со спины, а сбоку. Другой ручкой малыш может себе помочь. При этом его спина должна быть ровной, в противном случае крохе ещё рано приступать к подобным упражнениям.
- Грудничок лежит на животе. Родитель держит обе его руки на весу. Кроха поднимает голову и автоматически напрягает мышцы спины. Упражнение можно делать несколько раз в день, но только тогда, когда он сам этого хочет.
Если ребёнок уже умеет держать спинку на весу (при наклонах в вертикальном положении хорошо держит туловище), то можно практиковать более сложное упражнение:
- мама встаёт и берёт ребёнка на руки в вертикальном положении;
- держит ноги;
- наклоняет спину до пояса и поддерживает его под грудной клеткой.
Малыш сам должен попытаться поднять грудь и выпрямиться. Данные упражнения подойдут для детей в возрасте от 6 до 8 месяцев.
Родители начинают интересоваться, как научить ребенка сидеть, чаще всего когда грудничку исполняется 6–7 месяцев. К этому возрасту большинство малышей предпринимают первые попытки самостоятельно принять вертикальное положение. Учить детей этому не нужно, а вот помочь вместе со специалистом не помешает.
Видео
Как правильно держать малыша на руках
Итак, как правильно брать ребенка из положения лежа на спине. Обеими руками обхватите его грудную клетку — большие пальцы спереди, а остальные придерживают спинку. Если младенец еще не умеет держать голову, поддерживайте ее указательными пальцами. Плавно поднимите малыша. Не забывайте, ваше лицо, обращенное к ребенку, должно всегда выражать самые добрые чувства. Разговаривайте с малышом, рассказывайте ему, что Вы делаете, голос должен быть не очень громким, нежным.
Те, кто берет маленького ребенка на руки, делятся на две категории: близкие, которые живут с ним под одной крышей, и посетители. Не стоит подпускать к ребенку посетителя, который не снял верхнюю одежду, головной убор, уличную обувь, не вымыл руки с мылом, не освободил руки от колец, перстней, часов, браслетов. Малыша могут напугать резкие посторонние запахи, например, запах табака, алкоголя, духов.
Нельзя подпускать к ребенку болеющих людей – кашляющих, чихающих, а так же, жалующихся на расстройство желудка, страдающих кожными заболеваниями.
Даже если любящие родственники проделали долгий путь на поездах и самолетах, чтобы навестить малыша, проявите стойкость и подержите гостей несколько дней «в карантине» — не проявится ли подхваченная в дороге инфекция? Они могут обидеться, зато ребенок останется здоров! Чтобы надежнее защитить психику и иммунную систему ребенка, нелишне в его первые полгода жизни ограничить крут допущенных к нему людей. Таковы правила, и никто — ни грозная свекровь, ни соседка, ни любимый начальник — не заслуживает исключения.
Некоторые родители берут младенца на руки с немыслимыми предосторожностями, другие, напротив, выхватывают его из кроватки так лихо. Все это крайности. А как надо?
- не делайте резких движений, беря малыша
- никогда не берите его одной рукой – только обеими
- не поднимайте и не опускайте младенца быстро, стремительно
- не вынимайте его из кроватки, подтягивая за ручки
Положение малыша на руках у матери (или другого взрослого), прежде всего, зависит от его возраста, а также и от того, будет ли он спать или бодрствовать. До 2-2,5 месяцев (а иногда и дольше) головку малыша обязательно нужно поддерживать, поэтому в горизонтальном положении (лицом вверх) устройте ребенка на вашей руке так, чтобы его затылок лег вам на локоть, спинка – на предплечье, а ваши кисти должны поддерживать попу и бедра малыша. Можно положить малыша на ваше предплечье и животом. В этом случае голова малыша должна оказаться в сгибе локтя, а ваши кисти сомкнутся на животе крохи, и одна рука пройдет между ножками карапуза. Если вы хотите подержать ребенка в вертикальном положении, например для того, чтобы он срыгнул лишний воздух, то поддерживайте ему голову и спинку: одну свою ладонь положите на затылок малыша, предплечьем плотно прижмите его тело к себе. Второй рукой фиксируйте ягодицы крохи. Ни в коем случае не присаживайте ребенка себе на руку до уверенного овладения им навыка сидения, что происходит в среднем в возрасте 6-ти месяцев. С 2,5-3 месяцев уже можно носить малыша, повернув его лицом от себя, одной рукой придерживая его на уровне груди, другой – на уровне бедер.
В зависимости от возраста ребенка, существует на 6 способов держать его на руках.
На весу. Этот способ хорош для детей до 3 месяцев, когда они еще плохо держат голову. Одной рукой поддерживайте шею и затылок малыша, другой — ягодицы, при этом его туловище может быть слегка согнуто, а лицо обращено к вам. Такое положение открывает простор для столь необходимого маленькому ребенку эмоционального контакта с мамой и другими близкими. Не забывайте, что во избежание развития однобокости голову малыша нужно поддерживать то левой, то правой рукой — периодически меняя их.
На руке. Идеальный вариант для детей 3-6 месяцев, хотя можно держать так ребенка практически с рождения. Он опирается затылком на ваше плечо, кистью руки вы держите его стопы, а предплечьем — ручки. Другой рукой вы поддерживаете малыша под ягодицы. Ноги ребенка при этом должны быть согнуты в коленных и тазобедренных суставах и разведеныю. Не забывайте чередовать руки.
Перед грудью. Начиная с 6 месяцев, такой способ держания ребенка обеспечивает ему то же положение, что и в позиции на спине. Малыш опирается спинкой на вашу грудь, его ноги согнуты и разведены, подошвы соприкасаются. Большими пальцами придерживайте голени ребенка, указательными, средними и безымянными — стопы, а мизинцами — ягодицы. Такая позиция полезна для развития ребенка: как и на спине, он может играть со своими ножками, совершенствуя движения, осваивая свое тело и получая представление о пространстве.
Перед животом. У детей с 7 месяцев этот способ позволяет воспроизвести ползание по-пластунски — двигательный навык, который они как раз и должны осваивать в этом возрасте. Одной рукой возьмите ребенка под грудь, а другую пропустите между ног, поддерживая живот. Не забывайте менять руки.
На боку. Годится для малышей с 10 месяцев, когда они уже уверенно сидит. Возьмите ребенка так, чтобы он обхватил ножками ваш бок, а спинкой опирался на ваше предплечье. Вы должны поддерживать своей кистью колено малыша, придавая ему слегка согнутое положение. Одна ручка ребенка — на вашей груди, другая свободна. Учтите: носить ребенка в таком положении нужно поочередно то с одной, то с другой стороны.
И, наконец, универсальный и вполне межнациональный способ носить детей любого возраста. Придерживая ладонью правой руки малыша под грудью, плотно прижмите его спинку к своей груди. Левой рукой обхватите правое бедро ребенка, согнув его ножки в тазобедренных суставах. Учтите: вес ребенка до 6 месяцев не должен приходиться на вашу руку, поддерживающую таз малыша, — это вредно для его позвоночника и может в будущем испортить осанку.
Малыш растет, увеличивается масса его тела, и носить кроху долго на руках становится тяжело (особенно после 3-месячного возраста, когда вес ребенка достигает в среднем 7 кг). Здесь могут выручить на какое-то время вспомогательные приспособления для ношения детей, например беби-слинг и рюкзачок-“кенгуру”. Беби-слинг – это современная модификация лоскута ткани, обеспечивающий тесный физический контакт матери и ребенка. Кроме того, с ним при необходимости проще покормить ребенка грудью, находясь на улице или в другом общественном месте. Использовать беби – слинг можно, начиная с его рождения и до полутора лет. Все зависит от веса малыша и ваших физических возможностей. Еще очень важно найти оптимальную позицию для ребенка и для мамы, которая обеспечивала бы обоим максимальный комфорт. Основными положениями малыша в беби-слинге являются горизонтальное, с поддержкой позвоночника, и (для более старших детей) приподнятое вертикальное или сидячее, когда ребенок плотно притянут тканью. Рюкзак-“кенгуру” можно использовать только после того, как малыш научится уверенно держать голову и у него окрепнут мышцы спины. Предпочтение следует отдать рюкзакам с жесткой спинкой. Но, все же слишком увлекаться беби-слингом и рюкзаком-“кенгуру” не стоит. Во-первых, малышу все же полезнее лежать на жестком матрасе кроватки или коляски. Во-вторых, вряд ли ребенку понравится спать сидя в рюкзаке. И, в-третьих, длительное нахождение ребенка в одной и той же позе, обуславливающей неравномерную нагрузку на различные отделы позвоночника, может спровоцировать патологию опорно-двигательного аппарата. Поэтому не рекомендуется держать малыша в Бэби-слинге и “кенгуру” более 40 минут в сутки. Когда ребенок немного повзрослеет, можно практиковать позу, когда малыш сидит на мамином боку, лицом к ней. Преимущества такого положения: у мамы свободна одна рука, а у ребенка отличный обзор. Если маме по состоянию здоровья не рекомендуется брать малыша на руки, то можно чаще класть его к себе на живот, сажать его на колени.
И, наконец, многих родителей волнует вопрос, можно ли, часто беря малыша на руки, избаловать его? Если потребности ребенка не игнорируют, не отказывают ему в ласке и тактильном контакте, то это вовсе не означает, что его балуют и плохо воспитывают. Любовь – это не синоним плохого воспитания, тем более, если мы говорим о малыше, которому всего несколько недель или месяцев. Существует мнение, что до 12 месяцев избаловать ребенка нельзя – до этого возраста все его “капризы” обоснованы потребностями, поэтому взрослый должен во всем потакать малышу. И только по достижении малышом года родители должны выборочно относиться к его запросам – исходя из того, чем они вызваны. С этого возраста малышу уже можно прививать понятие о том, что потребности есть не только у него, но и у окружающих его людей.
Жесткие методики воспитания, согласно которым брать ребенка на руки означает баловать его, игнорируют естественную потребность малыша в постоянном присутствии матери (или того, кто за ним ухаживает). Пропагандируя принцип раннего формирования “самостоятельности”, они имеют существенные отрицательные черты. Во-первых, у ребенка, сознательно отлучаемого от матери, не формируется доверительное, доброе отношение к миру, и это непременно негативно скажется в его взрослой жизни. Во-вторых, ограничение телесного контакта между матерью и малышом не способствует возникновению между ними взаимных чувств. Неудивительно, что ребенок в подобных случаях воспринимается как помеха для привычного образа жизни и обычных дел. А кроха постоянно нуждается в общении и его плач – это призыв ко всем и в первую очередь к маме. Ведь даже в тех случаях, когда, казалось бы, нет никаких причин для слез, малыш может разразиться обиженным или сердитым плачем – потому что он еще не готов к одиночеству, слишком сильна еще его биологическая связь с мамой. В-третьих, следует иметь в виду, что строгое отношение к ребенку, когда взрослые стараются не показывать своих чувств и эмоций по отношению к чаду, не является залогом хорошего воспитания малыша и его дальнейшей успешности. Чаще всего у молодой мамы очень много хлопот по дому. Поэтому если она будет часто брать малыша на руки, придется пожертвовать какими-то делами. К тому же носить ребенка на руках еще и физически не очень легко. В общем, при желании причин для сведения телесного контакта с ребенком к минимуму можно найти множество. Здесь необходимо расставить приоритеты и решить, что для вас важнее – ежедневная рутина или развитие ребенка. Если же вы хотите как следует заниматься ребенком и одновременно не запустить быт, поищите себе помощников-союзников, с которыми можно все успеть.
Вредно ли перевозить новорожденного в автокресле?
В наше время автомобиль уже не является роскошью, и в семьях с новорожденными детьми нередко возникает ситуация поездки на машине. Если не с кем оставить ребенка, его приходится брать с собой, но как перевозить такого маленького пассажира.
ДОСТУПНЫЕ ЦЕНЫ НА КУРС ЛЕЧЕНИЯ
Мягко, приятно, нас не боятся дети
ДОСТУПНЫЕ ЦЕНЫ НА КУРС ЛЕЧЕНИЯ
Мягко, приятно, нас не боятся дети
Раньше родителям разрешалось держать малыша на руках или перевозить его в самостоятельно подготовленном спальном месте на заднем сиденье. В наши дни автокресло обязательно для перевозки ребенка, это правило гарантирует малышу безопасность на дороге.
Мифы и слухи о неудобстве детских автокресел
Некоторые родители отказываются от приобретения автомобильных люлек и придумывают этому различные объяснения:
- самым безопасным для младенца являются мамины руки;
- в качестве кресла подойдет люлька от коляски;
- присаживать малыша в автокресло вредно для позвоночника.
Нельзя с точностью предсказать ситуацию на дорогах даже тогда, когда мама полностью уверена в аккуратности водителя за рулем. В ситуациях с ДТП мама не всегда сможет удержать кроху на руках в безопасном для него положении, может нечаянно придавить малыша своим телом, кроме того, опасным может сдать даже резкое нажатие на педаль тормоза.
Перевозка новорожденных в люльках от колясок объясняется молодыми родителями тем, что ребенок находится в горизонтальном положении, следовательно, нагрузки на позвоночник нет. Как правило, не учитывается, что в случае экстренного торможения люлька может опрокинуться. Некоторые современные коляски предусматривают крепления для автомобильных ремней, но краш-тесты наглядно показывают, что безопасным для ребенка является положение против хода движения, чем поперек движения.
Слезка изогнутая спинка автокресла для новорожденных, которое располагается против хода движения, специально сконструирована для равномерной нагрузки на позвоночник грудничка в случае удара. Специалисты не один год работали над положением ребенка, оно не является горизонтальным, но ребенок и не сидит – поэтому анатомически нагрузки на тазовые кости малыша нет, спинкой он плотно прижимается к креслу. Таким образом, автомобильное кресло –это помощь позвоночнику малыша во время передвижения на машине.
Анатомические особенности позвоночника грудничка
Скелет малышей в первые несколько месяцев жизни сильно отличается от строения скелета взрослого человека. Позвоночник имеет С-образное строение, а позвоночный столб формируется вокруг спинного мозга для его наилучшей защиты и поддержки других органов. Во время дальнейшего развития ребенка появляются позвоночные изгибы и сращиваются дуги позвонков.
Позвоночник и другие кости новорожденного гибкие, мягкие и состоят почти полностью из хрящевой ткани. Самым «опасным» является верхний или шейный отдел позвоночника, практически не защищенный мышцами и мягкими тканями. Именно шею малыша и следует тщательно оберегать от толчков при движении автомобиля, особенно по неровной поверхности.
Разновидности и особенности автокресел
Люльки для перевозки младенцев подразделяются на две категории: 0 и 0+. Их отличие – максимальный вес ребенка, которого можно перевозить в кресле, и особенность установки самого устройства в автомобиль.
Автолюльки необходимы для новорожденных, обычно их хватает до достижения малышом возраста 6-7 месяцев. Они рассчитаны на вес до 11-13 килограмм. Такое кресло устанавливается исключительно на заднее сиденье автомобиля по ходу движения, ребенок располагается головой вперед. Если кресло закреплено верно, малыш в нем практически лежит, и родителям нет необходимости беспокоиться о здоровье позвоночника. Малыш закреплен в кресле надежными ремнями безопасности, которые не придавливают корпус и не мешают движению конечностей.
На заднем сиденье рядом с ребенком поместится еще один пассажир, который может быть рядом в случае необходимости.
Есть модели – трансформеры, которые подойдут на более длительный срок, ими можно пользоваться до полуторагодовалого возраста малыша. Когда он подрастает, кресло можно перевернуть по направлению движения. При установке такого кресла на переднее сиденье в случае отсутствия ремней безопасности на заднем следует отключить подушку безопасности пассажира. Она может травмировать малыша при раскрытии.
Обратить внимание при покупке следует на:
- документ, подтверждающий результат проверки изделия у ортопеда;
- документ, подтверждающий соответствие требованиям ГОСТ Р41.44-2005 в случае прохождения краш-теста;
- соответствие кресла размерам младенца;
- наличие солнцезащитного козырька в том случае, когда люлька будет использоваться в качестве переноски;
- наличие мягких накладок на ремни безопасности и увеличенных бортиков в месте расположения головы ребенка;
- кресло должно быть выполнено из натуральных, приятных для кожи ребенка тканей.
Предостережения врачей
Мнение врачей сводится к тому, что автокресло обеспечивает безопасную перевозку грудничка в транспорте. Даже если внешне малыш находится в кресле полусидя, распределение нагрузки на скелет равномерное и анатомически удобное. Чтобы снизить риск для ребенка в случае ДТП, следует выбирать модели с пятиточечным ремнем безопасности, фиксирующем плечи, поясницу и таз. Это будет препятствовать сгибанию тела во время аварии. Также специалисты рекомендуют сделать выбор в пользу кресел с ручкой, которая дополнительно защитит ребенка при боковом ударе.
Не следует экономить на безопасности ребенка и приобретать у незнакомых лиц устройства, побывавшие в употреблении. Предыдущие владельцы могут скрыть от новых факт случившейся аварии и внутренние повреждения механизма кресла.
Не рекомендуются допускать нахождение малыша в кресле более одного часа подряд. Это безопасно для позвоночника, но может привести к снижению уровня кислорода в крови. У малыша во время поездки может участиться сердцебиение и дыхание, а это верный признак кислородной недостаточности.
Пора сидеть?
Ровесники вашего крохи уже сидят, а он все никак? Стоит ли бить тревогу и предпринимать какие-то меры? В большинстве случаев повода для тревоги нет.
- малыш уверенно держит головку, умеет контролировать свои конечности и совершает ими осмысленные движения;
- когда ребенок лежит на животе, он приподнимается на ручках;
- кроха умеет перекатываться с живота на спину и, может быть, даже наоборот;
- если посадить малыша, он может некоторое время оставаться в этом положении;
- в положении лежа ребенок немного двигается вперед и назад, как будто пробует ползти;
- малыш поднимается из лежачей позы и пытается полусидеть, опираясь на ручки.
- не ограничивайте ребенка бортиками кроватки, чаще выпускайте его играть на полу (конечно, под присмотром);
- играйте вместе с ним, перекатывайтесь, поднимайтесь на руках и садитесь, подавая ему пример;
- дайте малышу привыкнуть к вертикальному положению — чаще носите его на руках или в слинге;
- не учите грудничка сидеть — просто играйте с ним, и навык придет сам собой.
Определить возможные проблемы в освоении этого навыка вам помогут педиатр и следующие показатели физического развития:
- Плановые осмотры. Желательно посещать специалиста именно в назначенном возрасте, не откладывая визит на недели и месяцы. Даже если ребенок умеет все, что положено по возрасту, консультация профессионала не повредит;
- Внезапный беспричинный откат в развитии навыков. Например, всю прошлую неделю кроха переворачивался с живота на спинку, но уже несколько дней как разучился;
- Предыдущие навыки малыш освоил в срок, а следующий навык задержался;
- Отставание от средних сроков освоения навыка составляет более двух месяцев.
Наблюдайте, как меняется рост и вес ребенка и сравнивайте его развитие с нормами.
Ваш ребенок все еще сосет соску, а вы ломаете голову, как его отучить? Предлагаем вам несколько действенных советов и рекомендаций.
Мытье рук — обязательная процедура перед приемом пищи. Но если раньше вы мыли ручки малышу, то постепенно он учится делать.
Всем известно позитивное влияние воды на организм малыша с самых первых дней. Купания дома в ванной, ополаскивание под душем или грудничковое плавание.
Мы считаем грудное молоко идеальным питанием для малышей и всецело поддерживаем рекомендацию Всемирной организации здравоохранения об исключительно грудном вскармливании в первые шесть месяцев жизни ребенка.
Также мы признаем, что грудное вскармливание не всегда может быть доступно для родителей. Какой бы вариант кормления вы ни выбрали, клуб Nestlé Baby&me всегда готов предоставить новейшую научно обоснованную информацию, чтобы вы чувствовали поддержку и были уверены в том, что даете своему ребенку наилучшее питание.