Как отрегулировать карбюратор на бензопиле эхо

ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН СЕРВИСНОГО ЦЕНТРА «СЕВЗИП»

e-mail : sevzip@gmail.com

Запчасти +7(978) 9474003

Сервис+ 7(978) 0059969

Пн-Пт 8-17, Сб- 9-15 , Вс-вых

Ваша корзина

Как отрегулировать карбюратор бензопилы

Карбюратор имеет три регулировочных винта:

L – винт жиклера низких оборотов

H – винт жиклера высоких оборотов

Т – винт регулировки холостого хода

регулировочные винты echo3500

С помощью винтов H и L регулируется соотношение горюче-смазочной смеси и воздуха определяемое открытием дроссельной заслонки. При закручивании винтов (по часовой стрелке) смесь обедняется – низкие обороты, при откручивании винтов (против часовой стрелки) происходит обогащение смеси, обороты растут.Винт Т регулирует обороты холостого хода. При поворачивании по часовой стрелке число оборотов увеличивается, против часовой стрелке – уменьшается.Основная настройка карбюратора производится на заводе-изготовителе при испытании пилы. Карбюратор отрегулирован на более богатую чем оптимальная смесь. Такая регулировка должна сохраняться при первых часах работы пилы. Затем производится точная регулировка карбюратора.

карбюратор husqvarna 142

При вращении цепи на холостых оборотах необходимо поворачивать винт T против часовой стрелки до тех пор пока цепь не остановится.Точную регулировку карбюратора можно проводить только в разогретом состоянии специалистами со специальным оборудованием (счетчик оборотов).Сначала регулируется винт L, затем H и в конце винт Т. Сначала необходимо отыскать наибольшие обороты холостого хода, медленно поворачивая винт L по часовой стрелке (или против). После нахождения положения наибольших оборотов необходимо повернуть винт L на 1/4 оборота против часовой стрелки. Если цепь при этом вращается на холостом ходу, повернуть винт Т простив часовой стрелки пока цепь не остановится.Регулировка винта Н влияет на мощность и частоту оборотов. Регулировка карбюратора на обедненную смесь приводит к избыточным оборотам и выходу пилы из строя.После прогрева двигателя на полном ходу в течении 10 сек повернуть винт Н на 1/4 оборота против часовой стрелки. Дать двигателю поработать около 10 сек. Проверить максимальные обороты тахометром. Повторить операцию в случае несоответствия максимальных оборотов паспортным. Двигатель должен работать по звуку как четырехтактный. При слишком бедной смеси пила визжит. При регулировке карбюратора на слишком богатую смесь глушитель начинает дымить.Для оптимальной регулировки необходимо обратиться к специалисту имеющему доступ к тахометру.Точная регулировка оборотов холостого ходя винтом Т осуществляется после регулировки винтов L и H.если потребуется регулировка числа оборотов холостого хода, то при работающем двигателе винт Т нужно поворачивать по часовой стрелке пока пильная цепь не начнет вращаться. Затем нужно поворачивать винт обратно против часовой стрелке до тех пор пока цепь не перестанет вращаться. Число оборотов холостого хода установлено правильно, если двигатель работает равномерно всех положениях с достаточным запасом оборотов, когда цепь начинает вращаться.Карбюратор отрегулирован правильно, если двигатель разгоняется незамедлительно и по шуму работает как четырехтактный на полном газу. Регулировка винта L на слишком бедную смесь приводит к затрудненному запуску и плохому разгону двигателя. По материалам сайта Ie5107

Заказы принимаем только по Крыму и г.Севастополь. Запросы по цене и наличию высылать на e-mail

Администрация магазина СЕВЗИП

Бензопилы Echo – регулировка карбюратора и описание популярных моделей

Любая бензопила Эхо считается экспертами одним из наиболее совершенных садовых агрегатов. Благодаря простой конструкции, большому запасу мощности и стабильности, инструменты этого производителя заслужили популярность среди садоводов многих стран мира.

Ниже ознакомимся с особенностями регулировки карбюратора бензопилы и рассмотрим характеристики самых часто покупаемых моделей этой компании.

Регулировка карбюратора бензопилы Эхо – как настроить инструмент?

Бензопила Эхо, как и любой другой садовый инвентарь, будет исправно работать только в случае правильного ухода и обращения с инструментом. Одним из главных правил работы с бензопилой является своевременная настройка его карбюратора. Данный элемент отвечает за правильную работу агрегата на его полной мощности и, при этом, экономию топливной смеси. Настройка карбюратора выполняется посредством трех винтов.

Регулировка карбюратора осуществляется в два этапа – базовый и окончательный. Бензопила Эхо будет исправно выполнять свои прямые функции только при условии выполнения каждого из этих этапов.

Базовая регулировка состоит из медленного поворачивания винтов H и L до упора по часовой стрелке. После этого оба винта следует отвернуть на 2 оборота назад. Дальнейший алгоритм настройки выглядит следующим образом:

    1. Медленно поверните винт L в различных направлениях, пока не найдете максимальные обороты мотора;
    2. После этого отверните винт L на четверть оборота по направлению против часовой стрелки;

  1. Если цепь продолжает двигаться, то винт S нужно повернуть против часовой стрелки до того момента, когда она остановится;
  2. Если после этого вы заметили неисправности в работе зажигания, то нужно вывернуть винт H против часовой стрелки;
  3. Далее нужно проверить ускорение – для этого нажмите курок газа – если мотор не набирает обороты, то открутите винт L против часовой стрелки;
  4. После этого проверьте работу пилы на холостом ходу – если вы сделали все согласно алгоритму, то инструмент будет работать исправно.
Читайте также:
Как обрезать фикус Бенджамина: способы формирования кроны

Бензопила Эхо будет работать исправно при условии регулярного выполнения данной процедуры. Регулируя карбюратор по указанному алгоритму, вы убережете запчасти агрегата от преждевременных поломок и продлите жизнь своему инструменту.

Модель Echo CS 452ESX – конструктивные особенности бензопилы

Данная бензопила Эхо успешно используется, как для бытовых целей, так и для валки леса. В конструкцию пилы входит прочный картер из сплава магния, надежный барабан сцепления со съемным венцом, кованый шатун и коленчатый вал. Среди технических характеристик агрегата следует выделить:

  • Объем цилиндра – 45 см 3 ;
  • Мощность пилы – 2,26 кВт или 3,1 л. с.;
  • Емкость масляного бачка – 270 мл;
  • Эксплуатационный вес – 7,3 кг.

Эта японская бензопила отличается уникальной компоновкой мотора, правильной балансировкой и удобными эргономичными рукоятками.

Среди других преимуществ нужно выделить экономный расход топлива и масла.

Echo CS 260TES 10” – области применения и штатная комплектация

Эта бензопила Echo отлично подходит для использования в бытовых целях. Она обладает простой конструкцией, что делает ремонт инструмента достаточно удобным и быстрым.

Данная модель считается наиболее легкой в своем классе, оснащается системой для облегчения запуска и эффективным инерционным тормозом. Характеристики агрегата включают:

  • Объем цилиндра – 27 см 3 ;
  • Мощность пилы – 1,7 л. с., или 1,2 кВт;
  • Емкость топливного бачка – 245 мл;
  • Рабочий вес – 4,4 кг.

Данная бензопила успешно справляется с распилкой небольших бревен, а также спиливанием сухих веток. В комплектацию инструмента входит цепь, шина, чехол и документация.

Echo CS 270WES 12” – конструкция и описание

Данная бензопила Echo оснащается улучшенной системой облегченного запуска, и доработанным инерционным тормозом.

В конструкцию модели также входит конденсаторное зажигание с цифровым устройством контроля. Другие характеристики пилы включают:

  • Объем цилиндра – 27 см 3 ;
  • Мощность модели – 1,16 л. с., или 850 Ватт;
  • Объем масляного бачка – 155 мл;
  • Эксплуатационная масса – 5,2 кг.

Этот агрегат успешно справляется с распиливанием небольших бревен и очисткой сада от сухих веток. Благодаря небольшим габаритам, пила с легкостью помещается в обыкновенную дорожную сумку.

Echo CS 3050 14” – особенности и комплектация

Среди конструктивных особенностей этой модели следует выделить наличие тройного защитного покрытия на стенках цилиндра.

Это делает инструмент гораздо надежнее агрегатов других компаний. В конструкцию также входят 6 амортизаторов, понижающих вибрацию на рукоятки. Другие характеристики пилы включают:

  • Объем цилиндра – 35 см 3 ;
  • Мощность пилы – 1300 Ватт или 1,72 л. с.;
  • Объем бачка для смазчоного вещества – 155 мл;
  • Вес в собранном для эксплуатации виде – 5,4 кг.

Эта бензопила Echo хорошо справляется с различными бытовыми задачами. Комплектация агрегата состоит из цепи, шины, чехла и документации.

Echo CS 310ES 14” – области применения и описание

Эта надежная бензопила Echo заслужила популярность благодаря своей универсальности и простой конструкции.

Среди особенностей инструмента следует выделить:

  • Объем цилиндра – 30,7 см 3 ;
  • Мощность пилы – 1,4 л. с., или 1500 Ватт;
  • Объем бачка для горючего – 255 мл;
  • Емкость бака для масла – 160 мл;
  • Эксплуатационный вес – 6,1 кг.

Данная бензопила хорошо справляется с периодическим распиливанием бревен, спиливанием небольших веток и деревьев. В комплект поставки модели входит шина, цепь, чехол и документация.

Echo CS 350 WES 14” – конструкция и комплектация

Данная бензопила Echo отличается низким потреблением топлива и масла, а также высоким моторесурсом.

Среди других особенностей пилы нужно выделить:

  • Объем цилиндра – 36 см 3 ;
  • Мощность инструмента – 1650 Ватт или 2 л. с.;
  • Емкость топливного бачка – 375 мл;
  • Объем бака для масла – 315 мл;
  • Вес в готовом для работы виде – 5,5 кг.

Модель CS 350WES 14” комплектуется комбинированным ключом, цепью, шиной, чехлом и документацией.

Echo CS 350TES 12” – области применения модели

Эта пила практически не издает вибрации за счет двух эффективных пружин, гасящих колебания мотора.

С целью точного распиливания модель Эхо 350 оснащается зубчатым упором. Другие характеристики пилы включают:

  • Объем цилиндра – 36 см 3 ;
  • Мощность пилы – 1460 Ватт или 2 л. с.;
  • Емкость топливного бачка – 375 мл;
  • Объем бака для масла – 240 мл;
  • Эксплуатационная масса – 5,5 кг.


Этот агрегат отлично подходит для регулярного спиливания небольших и средних веток, а также для заготовки древесины с целью дальнейшего строительства.

Echo CS 352ES 14” и CS 353ES 14” – конструктивные особенности пилы

Эти модели предназначены для регулярного использования в бытовых целях, а также на лесозаготовке.

Читайте также:
Как заставить луковицы цвести зимой?

Они обладают улучшенной конструкцией, в которую входит система автоматической подачи масла, устройство для гашения вибрации и инерционный тормоз.
Среди других особенностей бензопил нужно выделить:

  • Объем цилиндра – 34 см 3 ;
  • Мощность модели – 2,12 и 2,1 л. с.;
  • Емкость топливного бачка – 320 и 260 мл соответственно;
  • Объем бака для масла – 200 и 250 мл соответственно;
  • Эксплуатационный вес – 5,6 и 6,2 кг соответственно.

В комплект каждой пилы входит цепь, шина, прочный чехол, комбинированный ключ и документация.

Echo CS 361WES 14” – конструкция и преимущества

В конструкцию данной модели входит качественный мотор с системой принудительного воздушного охлаждения, доработанное сцепление и эффективная система гашения вибрации.

Среди преимуществ этой модели следует выделить низкое потребление масла и топлива, небольшой вес и сбалансированный центр тяжести. Среди других особенностей агрегата выделяется:

  • Объем цилиндра – 36 см 3 ;
  • Мощность пилы – 2,3 л. с., или 1660 Ватт;
  • Емкость бачка для горючего – 325 мл;
  • Объем бака для масла – 235 мл;
  • Эксплуатационный вес – 6 кг.

Данная пила хорошо справляется с заготовкой древесины для бытовых нужд и строительства, а также может применяться с целью осветления леса.

Echo CS 3700ES 16” – области применения модели

Эта надежная бензопила пользуется спросом благодаря своей экономичности и сбалансированной конструкции.

Модель оптимально подходит для эксплуатации в саду и лесу. Нередко этот инструмент используют в строительстве для распиливания брусьев. В характеристики агрегата входит:

  • Объем цилиндра – 36 см 3 ;
  • Мощность пилы – 1500 Ватт или 2,95 л. с.;
  • Емкость топливного бачка – 415 мл;
  • Объем бака для масла – 245 мл;
  • Масса – 6,9 кг.


В комплектацию пилы входят инструменты для обслуживания, чехол, шина, цепь и документация.

Echo CS 4200ES 16” – преимущества и комплектация

Данный агрегат обладает простой конструкцией и качественными деталями, существенно увеличивающими сроки его эксплуатации.

Пила оборудуется насосом для подачи масла, который можно регулировать. Среди других характеристик модели CS 4200 ES выделяется:

  • Объем цилиндра – 40 см 3 ;
  • Мощность пилы – 2,6 л. с., или 1890 Ватт;
  • Объем топливного бачка – 415 мл;
  • Емкость бачка для масла – 455 мл;
  • Эксплуатационный вес – 6,8 кг.

Модель комплектуется качественным комбинированным ключом, прочной шиной, цепью, чехлом и документацией.

Echo CS 450 15” – конструктивные особенности модели

Данная модель снабжена воздушным фильтром из нейлона, который не требует частой очистки.

Цилиндр пилы покрыт специальным составом, который увеличивает продолжительность службы инструмента. Другие характеристики пилы включают:

  • Объем цилиндра – 45 см 3 ;
  • Мощность модели – 1900 Ватт или 2,6 л. с.;
  • Емкость топливного бачка – 460 мл;
  • Объем бачка для масла – 275 мл;
  • Масса пилы – 7,45 кг.

Пила комплектуется цепью, шиной, чехлом, гарантийным талоном и руководством по эксплуатации.

Модели Echo CS 510 15 и CS 5100 – характеристики бензопил

Данные модели относятся к универсальным агрегатам. Они могут использоваться, как при валке деревьев в лесу, так и с целью обрезки сухих веток на садовых участках.

Характеристики бензопил включают в себя:

  • Объем цилиндра – 59 и 60 см 3 соответственно;
  • Мощность – 3,5 и 3,7 л. с. соответственно;
  • Емкость топливного бачка – по 600 мл;
  • Объем бака для масла – по 300 мл;
  • Масса – 6,5 и 6,7 кг соответственно.

В комплекте каждой из модели находится инструкция по эксплуатации, гарантийный талон, цепь, шина и чехол.

CS 600 Echo и CS 620SX 18” – области применения моделей

Эти бензопилы заслужили популярность благодаря своей высокой мощности и надежности. Они успешно используются в экстремальных условиях, и, при этом показывают отличные результаты и высокую скорость работы.

Среди характеристик моделей выделяется:

  • Объем цилиндра – 60 и 62 см 3 соответственно;
  • Мощность – 4 и 4,2 л. с. соответственно;
  • Емкость бачка для горючего – по 575 мл;
  • Объем бака для масла – по 300 мл;
  • Эксплуатационный вес – 7,7 и 7,9 кг соответственно.


Данные бензопилы станут незаменимыми, когда необходимо спиливать большое количество небольших и средних деревьев. Они потребляют небольшое количество топлива и смазочного материала.

Echo CS 680 и CS 8002 – характеристики и комплектация

Данные инструменты относятся к разряду универсальных агрегатов. Они просты в применении и самостоятельном ремонте.

Зачастую эти модели можно увидеть на «вооружении» в сотрудников коммунальных служб.

Характеристики пил включают в себя:

  • Объем цилиндра – 67 и 81 см 3 соответственно;
  • Мощность – 4,7 и 5,3 л. с. соответственно;
  • Объем топливного бачка – 700 и 800 мл соответственно;
  • Емкость бака для масла – по 400 мл:
  • Эксплуатационный вес – 8,2 и 9 кг соответственно.
Читайте также:
Вентиляция в свинарнике: самостоятельный монтаж

В комплект поставки каждой из моделей входит инструкция по применению, комбинированный ключ, цепь, шина и защитный чехол.

Регулировка карбюратора бензопилы.

Почему может возникнуть необходимость регулировки карбюратора даже если она вроде запускается и работает? Регулировки карбюратора должны быть оптимальными.

Вообще, карбюратор оказывает очень важное влияние на работу бензопилы, он является ее «мозгом» указывая сколько воздуха и топливной смеси подавать в цилиндр и в какой пропорции. Если смесь будет «богатая», то есть топлива в ней будет больше положенного, то как результат имеем потерю мощности, отложения на стенках цилиндра и поршне. Что в свою очередь может привести к выходу бензопилы из строя. В свою очередь, «бедная» смесь, которая имеет в своем составе воздуха больше нормы так же ведет к потери мощности, недостаточной смазке ЦПГ, задирам и возможному «заклиниванию» двигателя. Оптимальные настройки карбюратора бензопилы позволяет получить максимальную мощность, продлить ресурс двигателя, обеспечить минимальные выбросы в атмосферу!

Бедная и богатая смеси

Чуть подробнее о «бедной» и «богатой» смесях.

«Богатая смесь»

«Богатая» смесь это топливная смесь в которой количество топлива подаваемого в карбюратор превышает нормы. В таком случае топливо не успевает сгорать полностью и производится меньше энергии, чем при оптимальном соотношении топлива и воздуха. Частично неотработанное топливо попадает в глушитель, тогда бензопила сильно дымит.

«Бедная смесь»

В «бедной» смеси избыток воздуха, что то же не есть хорошо, так как имеет свои минусы. А именно: недостаточную энергию при вспышке (а значит потерю мощности в итоге), чрезмерный нагрев цилиндра ввиду недостаточной смазки и высоких оборотов, что приводит к задирам, а там недалеко и до «заклинивания» двигателя.

Регулировка карбюратора бензопилы

Большинство бензопил имеет на карбюраторе три регулировочных винта. По порядку о каждом:

  • T -Винт холостого хода. Винт холостого хода отвечает за положение дроссельной заслонки,когда рукоятка «газа» полностью отпущена. Если дроссельная заслонка недостаточно открыта, то двигатель будет глохнуть при отпущенной рукоятке так как заслонка перекроет подачу топливной смеси. В случае же если дроссельная заслонка будет открыта на большую величину чем положено, то тогда цепь будет вращаться, что категорически запрещается техникой безопасности при работе с бензопилой.
  • L-Винт регулировки низких оборотов. Данный винт регулирует количество топлива в топливной смеси при работе бензопилы на холостом ходу. Если количество топлива будет большим, то двигатель будет глохнуть под нагрузкой, если топлива будет недостаточно то в результате — перегрев двигателя, задиры и так далее…
  • H-Винт регулировки высоких оборотов. Отвечает за количество топлива в смеси при работе бензопилы. Если данная регулировка настроена на большее количество топлива, то двигатель работает «неприемисто» и дымит, а если на меньшее, то получаем слишком высокие обороты и перегрев.

Регулировка карбюратора пошагово

  1. Проверяем состояние воздушного фильтра. Снимаем его и или прочищаем или меняем. В случае если воздушный фильтр забит грязью и опилками работа бензопилы нормальной не будет.
  2. Проверяем состояние глушителя. Он должен быть чистым и незабитым. Подробнее о чистке глушителя ТУТ.
  3. Перед тем как начать регулировку карбюратора стоит залить топливный бак не менее чем на половину.
  4. Если бензопила способна запуститься, то ей стоит дать поработать несколько минут чтобы она прогрелась. Если регулировку проводить «на холодную», то смесь будет переобогащенной после прогрева.
  5. Начинать регулировку необходимо с регулировки оборотов холостого хода-винт L. Крайне желательно иметь тахометр, тогда ориентируемся на 2700 оборотов/минуту. Если нет, то нам надо найти самые высокие обороты на холостом ходу. При этом цепь вращаться не должна. Если она все же крутится (цепь конечно, а не Земля), то добиваемся ее остановки вращением винта T. Звук работы бензопилы должен быть как при прослушивании файла ниже.
    https://benzopilatut.ru/wp-content/uploads/2016/01/Бензопила-на-холостом-ходу.wav
  6. Регулируем высокие обороты- винт H. Если мы его вращаем по часовой то обороты будут возрастать, а если против часовой- падать. Закручиваем его до тех пор пока не появятся провалы в зажигании. После этого выворачиваем его примерно на одну пятую оборота. Звук бензопилы при работе на максимальных оборотах должен быть таким как при прослушивании файла ниже.
    https://benzopilatut.ru/wp-content/uploads/2016/01/Бензопила-максимальные-обороты.wav
  7. Проверяем как бензопила набирает обороты. Она должна набирать их ровно и быстро. Если обороты растут медленно, то чуть выворачиваем винт L.

Если у Вас остались вопросы- пишите в комментариях или лучше в группе ВК.

Помните, что оптимальная регулировка карбюратора это:

Механик на дому: регулировка карбюратора бензопилы своими руками

Любой двигатель внутреннего сгорания требует периодического обслуживания, Неважно, это мотор простейшего мопеда или мощного многотонного тягача. Не стал исключением и такой инструмент, как бензопила. Ведь она оборудована одноцилиндровым двухтактным ДВС, тоже требующим серьёзного ухода, хотя и выполнить необходимые действия здесь значительно проще. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как отрегулировать карбюратор бензопилы своими руками, узнаем, насколько это сложно, и разберёмся, нужно ли для выполнения подобной работы быть профессиональным механиком.

Как устроен карбюратор бензопилы, по какому принципу он работает

Современные двигатели автомашин уже не оснащаются карбюратором. А между тем, раньше практически каждый водитель знал, как производится его регулировка. Сегодня уже стали появляться в продаже бензопилы с инжекторными двигателями, однако карбюраторные модели ещё долго будут удерживать пальму первенства, ведь стоимость их в 5-15 раз ниже, чем у осовремененного варианта.

Читайте также:
Дюшения Индийская, или земляника Индийская

Карбюратор состоит из нескольких основных частей:

  • алюминиевого корпуса;
  • диффузора и воздушной заслонки на входе;
  • жиклёров (клапанов для регулировки подачи топлива);
  • распылителя (именно он обеспечивает впрыск);
  • топливной (поплавковой) камеры.

Принцип работы карбюратора бензопилы довольно прост. Топливо подаётся непрерывно, а его количество регулируется жиклёрами. Воздух поступает через воздушную заслонку за счёт разряжения воздуха, которое создаётся поршнем. В диффузоре топливо и воздух смешиваются. Именно эта топливно-воздушная смесь и попадает в цилиндр, заставляя двигатель работать.

Определение необходимости настройки карбюратора на бензопиле

Перед тем, как начать регулировку карбюратора на бензопиле, необходимо убедиться, что она вообще требуется. Казалось бы, абсурдная фраза. Однако в 90% случаев, когда неопытный мастер считает необходимым подобное действие, нестабильная работа инструмента связана с иными причинами, среди которых:

  • проблемы в топливных магистралях и фильтре – засоры, разгерметизация;
  • неисправность выхлопной системы;
  • засор или повреждение воздушного фильтра;
  • нестабильная работа системы зажигания;
  • нарушение герметичности картера ДВС.

Только в том случае, если эти проблемы исключены, а двигатель работает нестабильно, можно с уверенностью сказать, что требуется регулировка карбюратора.

ФОТО: mfmpsu.ru Похожие «симптомы» могут быть при различных неисправностях – их следует исключить

Статья по теме:

Как заточить цепь бензопилы: конфигурация зуба и угол заточки, шаблоны и приспособления для заточки, периодичность процедуры; как наточить цепь бензопилы в домашних условиях напильником, с помощью болгарки, на станке, дополнительные рекомендации.

Как производится регулировка карбюратора на бензопилах

Чтобы понять, как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле, необходимо видеть его, а потому предлагаем читателю обратить внимание на пример ниже.

ФОТО: rmnt.ru Стрелками указаны регулировочные винты карбюратора

Чтобы выполнить регулировку, потребуется только шлицевая отвёртка, однако идеально точно отстроить карбюратор без тахометра не удастся (конечно, если человек не моторист или водитель-профессионал со стажем). Теперь попробуем понять, как настроить карбюратор в той или иной ситуации.

ФОТО: shukur.ru Такой шлицевой отвёртки вполне достаточно для регулировки карбюратора бензопилы

Как настроить карбюратор бензопилы, если она вообще не заводится

Довольно частая проблема в тех случаях, когда в настройки пытается залезть «мастер» из серии «я знаю всё» с руками, растущими не из плеч. В подобном случае есть стандартные положения винтов, от которых можно будет «плясать» дальше. Для начала необходимо полностью завернуть оба винта (не стоит слишком усердствовать). Далее выкрутить:

  • винт L – на один оборот;
  • винт H – на полтора оборота.

ФОТО: withoutahitch.com.au Каждый винт промаркирован, в корпусе для регулировки имеются отверстия

Что касается винта холостого хода, то сначала заслонка должна быть полностью закрыта (винт Т вывернут). После этого его необходимо провернуть на полтора оборота по часовой стрелке и попробовать завести двигатель. Если не получилось, постепенно добавляется по четверти оборота до запуска. Когда двигатель начал работать, положение винта холостого хода регулируется так, чтобы ДВС не глох, но цепь при этом стояла на месте.

ФОТО: xoznik.ru После этого двигатель необходимо завести и дать поработать 8-10 минут. В процессе работы возможна предварительная регулировка холостого хода. Когда двигатель прогрет, можно приступать к точной настройке.

Статья по теме:

Станок для заточки цепей бензопил: критерии выбора, особенности конструкции, технические и эксплуатационные характеристики оборудования, принцип работы ручных и автоматических устройств, обзор популярных моделей заточных установок.

Как правильно и точно отрегулировать карбюратор: пошаговая инструкция

Для того, чтобы информация воспринималась проще, предлагаем рассмотреть её на основе фотопримеров с описанием действий в табличной форме. За основу взята бензопила с начальными настройками.

Подробнее ознакомиться с мастер-классом по регулировке карбюратора бензопилы можно в этом видео.

Модельный ряд бензопил Echo. Инструкции по эксплуатации и обслуживанию, основные неисправности и их решение

Echo – японское качество по разумной цене

Первая бензопила Echo была произведена еще в 1963 году. На тот момент компания была известна под названием Kyoritsu Noki Company Limited и занималась производством сельскохозяйственной техники. Свое нынешнее наименование фирма получила в 1978 году. Сейчас ECHO входит в транснациональную корпорацию Yamabiko.

Читайте также:
Как подбирать и применять удобрение для экзотических любимиц – орхидей

Штаб-квартира ECHO расположена в пригороде Токио, а ее производственные мощности находятся в японских городах Екосука и Мориока, а также на территории Китая. Продукция корпорации снискала популярность, благодаря своей технологичности, отличному качеству и высокой производительности. Сегодня бензопилы Echo можно встретить во многих отраслях.

Эти инструменты применяются при профессиональной валке леса, строительстве и ремонте, используют их работники коммунального хозяйства. Бытовые и полупрофессиональные модели отлично подходят для работ по уходу за декоративными и плодовыми деревьями, заготовке и распиловке дров.

Кроме цепных мотопил, компания занимается производством мотокос, культиваторов, высоторезов, мотобуров, мотодрелей, оприскивателей, смазочных материалов и аксессуаров. Более подробно с номенклатурой выпускаемых товаров можно познакомиться здесь:

Продукция ECHO сочетает в себе высокое качество и разумные цены, вы всегда сможете купить инструменты в соответствии со своим бюджетом. В каталоге производителя можно найти дорогие профессиональные модели и бытовой инструмент по бюджетной цене.

Бензопилы Эхо: модельный ряд

В каталоге этого производителя множество моделей различных цепных бензопил. Сегодня мы представим лишь небольшую часть инструментов, которые можно заказать на сайте компании.

  • Echo cs 361wes 14 – мощная, надежная, маневренная пила для строительных работ;
  • Echo cs 3700es – полупрофессиональная пила средней мощности – надежная, неприхотливая, маневренная;
  • Echo cs 4200es – фермерская бензопила, предназначена для работ среднего уровня сложности;
  • Echo CS-353ES — бытовая бензопила с мощным двигателем и по приемлемой цене;
  • Echo CS-2511TES – самая легкая (2,3 кг.) бензопила в линейке компании. Идеально подходит для ландшафтных и строительных работ;
  • Echo CS-360TES – экономичная бытовая бензопила с 30-ти сантиметровой шиной. Предназначена для бытового использования и ремонтно-строительных работ;
  • Echo CS-390ESX – профессиональная модель. Оснащена усовершенствованной системой выхлопа;
  • Echo CS-452ESX – профессиональная модель. Отличается мощным двигателем, надежностью и высокой производительностью;
  • Echo CS-510 — мощная бензопила для профессиональной валки леса. Оснащена многоточечной симметричной системой амортизации;
  • Echo CS-620SX – бензопила класса «профессионал». Предназначена для валки деревьев в любых климатических зонах;
  • Echo CS-8002 – самая мощная и дорогая цепная мотопила в модельном ряду ECHO. Оснащена шиной длиной в 50 сантиметров, можно устанавливать шину размером до 70 см;
  • Echo CS-452ESX-15″ – пила отличается надежностью и долговечностью. Идеальный инструмент для заготовки дров и распиловки пиломатериалов.
Бензопилы Echo: топовые модели

Вся продукция компании отличается высоким качеством сборки и надежными комплектующими. Однако есть в линейке несколько моделей бензопил, которые снискали особую популярность и заслужили самые лестные отзывы от своих владельцев. Представляем самые интересные из них:

  • Echo cs 260tes 10 – одна из самых легких моделей на рынке бензопил, идеально подходит для работ по уходу за садом и живой изгородью;
  • Echo CS-350WES – пила полупрофессионального класса. Может использоваться для валки деревьев непрофессиональным методом, отлично справляется со всеми хозяйственными работами;
  • Echo CS-501SX – мощный (3,5 лошадиных силы) двигатель, отличная маневренность, эффективная система виброгашения и высокая производительность – вот отличительные черты этой модели.

Руководство по эксплуатации и обслуживанию цепных бензопил Эхо

На сайте производителя доступны инструкции по всем моделям бензопил Эхо. Прежде чем монтировать инструмент и начинать работу, советуем внимательно прочитать описание пилы и руководство по эксплуатации. Особое внимание следует уделить изучению и соблюдению правил техники безопасности при работе с цепными мотопилами.

  • Особое внимание уделяйте качеству топлива. Используйте для его приготовления только качественные ингредиенты.
  • Важно правильно надеть цепь. Режущие края зубьев должны направляться по ходу движения цепи.
  • Заправьте маслом систему смазки пильной гарнитуры. Во время работы всегда следите за уровнем масла в бачке.

Важно: Для смазки пильной гарнитуры применяйте только качественные масла компании ЭХО, запрещается использовать в качестве смазки отработанную жидкость.

  • Следите за исправностью антивибрационной системы. Это поможет избежать усталости оператора и повысит производительность работы.
  • Во избежание поломок пильной гарнитуры держите в исправности систему автоматической смазки;
  • Во время работы, через каждые 45-50 минут, делайте небольшие перерывы, дайте остыть бензопиле. Особенно это важно при работе цепными пилами бытового класса;
  • Храните бензопилу в сухом, проветриваемом помещении, не забывайте чистить инструмент после работы;
  • Во время проведения работ используйте защитные перчатки и очки или маску;
  • Все ремонтные работы следует проводить при выключенном двигателе;
  • По окончании работ всегда включайте инерционный тормоз остановки цепи.
Читайте также:
Как избавиться от паутинного клеща: 12 эффективных народных и химических средств

Подготовка к эксплуатации и обкатка

Пила поставляется в собранном состоянии, покупателю остается проверить ее комплектацию, крепление деталей, смонтировать шину и цепь.

  • Проведите тщательный осмотр бензопилы Эхо. Проверьте надежность креплений всех деталей и комплектующих узлов.
  • Смонтируйте пильную гарнитуру. Не забудьте уделить внимание контролю за правильным натяжением цепи. При работе в жаркое время откорректируйте натяжение, так как цепь при высоких температурах растягивается.
  • Следующая задача – обкатка пилы. Этот этап очень важен, так как он продлевает срок работы двигателя. Обкатка бензопилы Эхо состоит из двух этапов.

Первый этап:

  • Приготовьте небольшое количество (1 бачок) топливной смеси в пропорции 1 часть масла к 25 частям бензина.
  • Заправьте маслом систему автоматической смазки цепи.
  • Запустите двигатель.

Важно: проводите обкатку только со смонтированной пильной гарнитурой.

  • Дайте мотору поработать 20-25 минут. Периодически прогазовывайте двигателем на протяжении 25 -30 секунд

Второй этап:

  • Приготовьте свежую топливную смесь из расчета 1 к 50 и заправьте ею пилу.
  • Поработайте вашей бензопилой на протяжении 3-4 часов в щадящем режиме. При этом не следует пилить толстых бревен и перегревать мотор. Периодически (через каждые 20-30 минут работы) глушите двигатель и дайте пиле остыть.

Важно: Не допускайте отсутствия масла в системе автоматической смазки цепи.

Топливо и масло для бензопил Эхо

Компания-производитель рекомендует использовать только качественные минеральные и полусинтетические масла для двухтактных двигателей. При приготовлении топливной смеси важно использовать качественный высокооктановый бензин марки АИ-92, 95. Перечень рекомендуемых производителем масел и смазок можно увидеть здесь:

Возможные неисправности бензопилы Эхо и способы их устранения

Неисправность Возможная причина Способ устранения
Двигатель не заводится. Отсутствует топливо.

Не работает свеча.

Прочистите свечу, при необходимости замените ее.

Отремонтируйте или замените маслонасос

Неисправность антивибрационной системы.

Проверьте все крепления, подтяните винты, гайки, хомуты.

Проведите ремонт амортизаторов самостоятельно или обратитесь в сервисный центр.

Бензопила Эхо: достоинства и недостатки

На основании личного опыта и учитывая отзывы владельцев бензопил Echo, мы пришли к выводу, что эти инструменты имеют ряд несомненных преимуществ над своими конкурентами. Вместе с тем некоторым моделям свойственны недоработки и они имеют ряд недостатков.

Достоинства:

  • Высокое качество сборки;
  • Умеренная цена;
  • Эргономичный корпус;
  • Небольшой вес и отличная балансировка;
  • Эффективная антивибрационная система;
  • Адаптированность к работе в разных климатических зонах;
  • Развитая инфраструктура сервисного обслуживания;

Недостатки:

  • Дорогие запчасти;
  • Требует качественного масла и бензина;
  • Некоторые модели имеют неудачное расположение стартера.

Регулировка карбюратора цепной бензопилы Эхо

Настройка карбюратора цепной мотопилы Эхо может проводиться как в мастерской, так и в домашних условиях. Давайте посмотрим, как это сделать своими руками:

  • При регулировке карбюратора используем три регулировочных винта: H – отвечает за объемы подачи топлива в камеру сгорания на высоких оборотах, L – отвечает за подачу топлива, T – отвечает за объем подачи воздуха в камеру сгорания;
  • Отверните винты H и L против часовой стрелки до упора. Не нужно слишком затягивать винты – прекратите усилия, как только почувствуете сопротивление;
  • Запустите двигатель. Если мотор не запустился, добейтесь обогащения топливной смеси, поворачивая винт T за часовой стрелкой на ¼ оборота;
  • После того как мотор заработал, винтом T ( вращаем против часовой стрелки) уберите обороты до момента, когда цепь перестанет двигаться;
  • Прогрейте мотор на протяжении 10 минут;
  • При помощи винта L найдите максимальные обороты двигателя и отверните винт от этой точки на ¼ оборота;
  • Проверьте приемистость пилы и в случае необходимости, винтом T уменьшите холостые обороты;
  • Более точные настройки необходимо проводить при помощи тахометра или в сервисном центре.

Регулировка карбюратора в домашних условиях:

Регулировка натяжения цепи бензопилы Эхо

Время от времени каждому владельцу бензопилы Эхо приходится регулировать натяжение цепи. Сделать это можно и в домашних условиях – совсем не обязательно обращаться к мастеру.

  • Ослабьте гайки на защитной крышке, которая прижимает шину;
  • Проворачивая регулировочный винт, добейтесь нужно натяжения цепи;

Важно: Правильно отрегулированная цепь при перемещении рукой, не издает лишних звуков и свободно вращается на шине.

  • Затяните гайки и еще раз проверьте натяжение. В случае необходимости откорректируете его.

Заточка цепи бензопилы Эхо

Производительность работы и расход горюче-смазочных материалов в большой степени зависит от правильной заточки режущих зубьев цепи. Наточить цепь можно и в домашних условиях. Для того, чтобы не приходилось регулярно обращаться к мастеру, рекомендуем купить специальные напильники и выполнять заточку дома.

  • Купите специальный шаблон для вашей модели цепи, круглый и плоский напильники;
  • Зажмите шину с цепью в тиски;
  • Заточку проводите легкими движениями, строго выдерживая угол, в соответствии с шаблоном;
  • При заточке, на каждый зуб тратьте одинаковое количество движений;
  • Заточите сначала все зубья с одной стороны, потом с другой.

Видео обзор

Японская Бензопила ECHO: отзыв, сборка, первый запуск:

Работа амортизации на пилах Эхо:

Обзор профессиональной цепной бензопилы Эхо:

Отзывы владельцев

Александр Крючков:

Выбрал пилу для отца. Использовали в селе для распиловки дров, а зимой и в лес поехали. Свалили несколько крупных сосен. Эхо работает как часы. Лишнего топлива не ест, масло также не перерасходует. Этим летом затеяли небольшую стройку на селе – бензопила не отдыхала. Понял, что для ремонта и строительства подходит идеально. Свою цену пила Эхо уже отработала.

Артем Ширяев:

Эхо брал по рекомендации друга. Почитал отзывы в интернете, поговорил с продавцами – купил для хозяйственных нужд и дрова пилить. Хотя инструмент бытовой, деревья до 55 сантиметров (больше не пилил) валит влегкую. При этом вес такой, что сучья обрезать можно одной рукой. Понравилось, как заводилась зимой: с первого-второго раза. Нареканий на инструмент не имею – настоящий японец.

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле эхо

Главная страница » Как Отрегулировать Бензопилу Эхо

Похожие записи

Для чего и как проводится регулировка карбюратора бензопилы

Бензиновый двигатель работает, сжигая за ранее приготовленную смесь из воздуха, масла и бензина. Как отрегулировать иглу в карбюраторе? Как выбрать хорошую бензопилу для садовых работ. Регулировка карбюратора бензопилы нужна, чтоб приготовить смесь в нужной пропорции. От работы карбюратора зависит, будет ли движок работать с заявленной мощностью либо заглохнет.

Принцип работы карбюратора

Независимо от компании изготовителя, принцип и порядок работы карбюратора движков внутреннего сгорания схож. Для смешения воздуха и горючего, карбюратор представляет устройство, включающий:

  • воздушную трубку с сужением;
  • систему подачи топлива;
  • регулирующую воздушную заслонку.

Воздух под атмосферным давлением, пройдя воздухоочиститель, подаётся в зону сужения, где его расход регулируется перекрывающей сечение, плоской заслонкой. После сужения в трубе возникает разряжение. В результате вакуум засасывает горючее из трубки топливоподачи, выход из которой регулируется топливной иглой, соединённой с поплавковой камерой жиклером. Устройство карбюратора бензопилы в принципе не отличается от других смесителей топлива двигателей внутреннего сгорания.

Принцип смешения заключается в регулировании воздушной заслонки, уровня поплавка, в зависимости от степени разряжения. Открываем воздух – поступает больше топлива, двигатель увеличивает обороты. Правильное соотношение горючей смеси зависит от точной регулировки карбюратора бензопилы. Если в топливе много воздуха, мощность падает, смесь называют обеднённой. Видео- ролики как отрегулировать карбюратор на не могу завести бензопилу партнер 350. При недостатке воздуха идёт большой расход горючего, неполное сгорание, нагар на цилиндре и выхлоп несгоревшего горючего. Это говорит, что смесь перенасыщенная.

Бензопила Урал по инструкции требует обкатку с применением обогащённой топливной смеси. Поэтому карбюратор с завода поступает с настройкой на период обкатки. При переходе на рабочий режим узел настраивают заново.

Признаки хорошей работы карбюратора бензопилы:

  • двигатель работает ровно, напоминая по звуку четырехтактный;
  • быстрый набор оборотов;
  • на холостом ходу цепь не прокручивается.

Когда требуется настройка карбюратора

Новая бензопила отрегулирована на рекомендованную смесь. Потребуется только точная доводка с помощью трёх винтов, разбирать карбюратор не нужно. Как и для чего она и запустить бензопилу не как отрегулировать карбюратор на. Назначение регулирующих винтов:

  • «L» регулирует подачу топлива при низких оборотах;
  • «H» нужен для регулирования максимальной подачи топлива;
  • «T» регулятор холостого хода.

Бензопила-это технически сложный инструмент, который время от времени необходимо обслуживать. Чистка, замена фильтров и конечно регулировка карбюратора бензопилы, помогут прослужить весь положенный ей срок. В этой статье рассмотрим вопрос настройки карбюратора. Как и для чего она проводится.

Ситуации, в которых регулировка необходима

Новые бензопилы поставляются от производителя уже с отрегулированными карбюраторами. Это называется стандартная регулировка. Но для нормального прохождения процесса обкатки требуется понизить максимальные обороты двигателя, провести регулировку карбюратора. После обкатки, бензопила нуждается в точной настройке для достижения максимальной эффективности работы двигателя.

Также сигналом к проведению чистки и регулировки, служит повышенный расход топлива, что отрицательно сказывается на работе выхлопной системы. Проще говоря, бензопила начинает сильно дымить и глушитель забивается нагаром, что в свою очередь приведет к снижению мощности. При недостатке топлива в смеси, детали двигателя плохо смазываются, и происходит преждевременный износ. Также не качественная смесь может стать причиной заклинивания двигателя из-за перегрева (это одна из причин почему бензопила не заводится).

Регулировка необходима в случае, когда двигатель не держит холостые обороты, глохнет или не развивает полной мощности.

настройка карбюратора должна проводиться с чистыми воздушным и топливным фильтрами.

Инструменты

Правильная регулировка карбюратора бензопилы должна проходить с использованием специального инструмента – тахометра. Он позволяет наиболее точно определить максимальное количество оборотов двигателя и скорректировать их согласно требованиям завода изготовителя. Для настройки необходимо иметь небольшую шлицевую отвертку. Для некоторых моделей бензопил понадобится специальный регулировочный ключ, без которого работы провести невозможно.

Ключ для регулировки некоторых моделей карбюраторов имеется только в сервисных центрах авторизованных на ремонт бензопил компанией производителем. Данная мера направлена на снижение поломок по причине не правильной настройки малоопытными пользователями и теми, кто занимается ремонтом, не имея официального разрешения на это.

Настройка бензопилы, по возможности должна проводиться в официальных сервисных центрах, имеющих сертификат от производителя.

Как настраивается карбюратор

Алгоритм настройки бензопилы достаточно прост и состоит из следующих шагов:

  1. Регулировка двигателя на бесперебойную работу на низких оборотах.
  2. Настройка карбюратора на правильную подачу топливной смеси в режиме максимальных оборотов.
  3. Точная регулировка карбюратора на работу в режиме холостого хода.
  4. Проверка бензопилы во всех режимах.

Настройку карбюратора необходимо проводить после того, как двигатель немного поработает и нагреется.

Теперь рассмотрим, как проходит правильная регулировка карбюратора бензопилы более детально. Практически все модели карбюраторов имеют три регулировочных винта. Винт (Т) отвечает за точную настройку в режиме холостого хода. Винт (H) настройка работы на максимальных оборотах. Винт (L) регулирует образование смеси на низких оборотах. Закручиванием винтов (L) и (H) подача топлива и смесь обедняется, соответственно обороты возрастают.

Описание процесса

Если карбюратор бензопилы не отрегулирован, и запустить бензопилу не возможно, то настройку начинают с установки винтов (L) и (H) в положение стандартной настройки. Это 1/5 оборота винтов до полного закручивания. После чего, необходимо запустить двигатель, дать немного поработать и нагреться. Следующий этап — настройка режима низких оборотов. Оптимальной работы двигателя на «низах» можно добиться регулировкой винта (L) и холостого хода (T). Для этого, сначала винт (L) закручивается до получения максимальных оборотов двигателя, после отпускается на 1/4, а винтом (T) приводятся в норму холостой ход.

После настройки работы на «низах» проводится регулировка тяги и максимальных оборотов двигателя. Для этого медленно закручивают винт (H) и по показаниям электронного тахометра проверяют обороты.

допускать превышения максимальных оборотов двигателя, заявленных производителем, недопустимо.

Важным этапом является проверка пилы на всех режимах работы после его регулировки, для этого нужно дать бензопиле остыть, после чего запускать по алгоритму запуска холодного инструмента. Если пила нормально запустилась и работает на холостом ходу ровно, нужно проверить, как она пилит. Если в процессе проверки обнаружены недостатки в мощности бензопилы, то необходимо повторить регулировку винта (H) выкручивая его и проверяя тягу в работе.

потеря тяги на максимальных оборотах, рекомендованных производителем, является показателем износа ЦПГ или плохого качества топлива.

Регулировка карбюратора китайской бензопилы

Карбюраторы, установленные на пилах китайского производства, изготовлены аналогично европейским и имеют такие же винты настройки.

Регулировка карбюратора китайской бензопилы проходит по алгоритму, представленному выше, и отличается тем, что при первичной настройке винтов (L) и (H) их необходимо выворачивать на два оборота. Далее карбюраторы китайской пилы регулируются точно так же как и европейские.

Видео

Настройку карбюратора пилы можно изучить по видео представленному ниже. В этом видео, мастер показывает, как выполняется поэтапная регулировка бензопилы китайского производства без применения тахометра. Проводит после регулировочную проверку в различных режимах.

Регулировка карбюратора бензопилы хоть и выглядит достаточно простым процессом, но требует очень внимательного и ответственного подхода. В статье процесс описан достаточно подробно, однако если вы никогда не регулировали бензопилу, стоит обратится к специалистам, это поможет сэкономить время, нервы и средства.

Японские бензопилы Эхо — на мировом рынке с 1947г.

Бензопилы являются особенным видом спецтехники, которые пользуются заслуженной популярностью у потребителя. На современном рынке существует величавое огромное количество их вариантов, и это не умопомрачительно, ведь запросы людей совсем различные, и чтоб сполна их удовлетворить приходится создавать все новые и новые варианты продукции. Читайте про выбор модели бензопилы.

Японская бензопила echo сейчас считается одним из лучших «ответов» легендарному Штилю, который за последние десятилетия набрал мистической популярности.

Ее отличительные особенности нереально не увидеть, а преимущественные технические характеристики совместно с прибыльной ценой делают ее очень симпатичным вариантом для покупки. Забегая наперед отметим, что стоимость на одну из самых фаворитных моделей бензопилы эхо 3500 равна 8000-10000 рублей.

Коротко о производителе

Компания, которая занялась произведение отменных бензопил последнего поколения – это Kyoritsu Noki Company Limited. Она начала свою деятельность еще в 1947г., а самая 1-ая пила была ней выпущена спустя много времени, аж в 1963 г. и имела заглавие EchoCS-80.

1971 стал знаменательным для развития данного бренда. В это время компания изменила свое название и отныне начала именоваться как KioritzCorporation. Первая пила, выпущенная под данным брендом – это профессиональный агрегат CS-302, отличающийся маленькими габаритами.

Начиная с 78-го года минувшего века данная компания стала именоваться коротко и престижно – ECHO. Эта инкорпорация стала быстро набирать популярность и завоевала доверие клиентов по всему миру.

На сегодняшний день эта компания стала частью огромнейшей мировой корпорации под названием Yamabiko.

Регулировка карбюратора бензопилы своими руками

Двигатель внутреннего сгорания бензопилы требует особого внимания ввиду жёстких условий эксплуатации, и в особенности это касается карбюратора. Без периодического обслуживания ни одна моторная система не прослужит долго. Сегодня мы расскажем о процессе регулировки и устранения различных сбоев в работе.

  • Устройство карбюратора бензопилы
  • Нужна ли разборка
  • Основные регулировочные винты
  • Правила регулировки
  • Устранение сбоев в работе

Устройство карбюратора бензопилы

Для самостоятельной регулировки карбюратора бензопилы не нужно быть профессиональным мотор-техником. Однако заучить некоторые аспекты работы карбюратора, касающиеся процесса подготовки топливной смеси, всё же придётся.

Подавляющее большинство бензопил комплектуются карбюраторами Walbro китайского производства. В устройстве своём они просты, если не сказать примитивны. Имеется моноблочный корпус проходного типа со сквозным отверстием. Внутри отверстия размещён диффузор — сужение прохода с каналом впрыска топлива. С двух сторон расположены заслонки: меньшая — это дроссельная, она регулирует количество топливной смеси для подачи в цилиндр. Более крупная заслонка — воздушная, служит для ограничения потока воздуха при холодном старте.

Устройство карбюратора Walbro: 1 — входной топливный штуцер; 2 — импульсный канал мембранного насоса; 3 — впускной клапан; 4 — мембрана топливного насоса; 5 — выпускной клапан; 6 — фильтрующая сетка; 7 — воздушная заслонка; 8 — дроссельная заслонка; 9 — топливный канал; 10 — винт регулировки холостого хода; 11 — игла; 12 — жиклёры холостого хода; 13 — управляющая мембрана; 14 — топливная камера; 15 — главный жиклёр; 16 — диффузор; 17 — главный регулировочный винт

Вся магия подготовки топлива происходит в скрытых каналах и камере мембранного насоса. При повороте дроссельной заслонки сечение канала, по которому ведётся впрыск топлива в смесительную камеру, немного увеличивается и горючее поступает в большем объёме. При этом карбюратор имеет два своего рода вентиля: для подачи на малых и высоких оборотах. При смене положения дроссельной заслонки проток топлива меняется пропорционально между этими двумя вентилями.

Необходимость такого устройства в том, что на холостом ходу и под нагрузкой качество смеси должно быть разным. При этом канал, через который горючее подаётся в смеситель на холостых оборотах, не перекрывается полностью при разгоне двигателя и наоборот — канал максимальных оборотов немного подтравливает на холостом ходу.

Нужна ли разборка

Регулировать карбюратор бензопилы можно вообще без какой-либо разборки, в редких исключения придётся лишь снять крышку воздушного фильтра. Здесь имеется немалая доля противоречия: с одной стороны бензопила рассчитана на беспрепятственный доступ к механизму регулировки, с другой — обращаться к нему рекомендуется как можно реже.

Правда, опытные вальщики и пильщики всегда имеют при себе плоскую отвёртку с длинным жалом и периодически подстраивают карбюратор. Объясняется это просто: при изготовлении бензопилы её карбюратор проходит грубую регулировку, рассчитанную на определённый состав воздуха и топлива. Понятно, что условия на месте работы отличаются от стендовых.

При смене марки бензина или, например, повышении влажности воздуха опытный пользователь бензопилы всегда подкорректирует качество смеси для большей производительности и меньшего износа поршневой части. Но это, повторимся, требует немалого опыта работы с конкретной бензопилой и знания особенностей её поведения. К тому же регулировка происходит невероятно тонкая — винты подкручивают всего на 1/10. 1/20 оборота.

Другой повод для регулировки — ремонт или замена карбюратора. В любом случае, настройку качества смеси нужно проводить, только если исправность карбюратора достоверно известна (нет мусора, прокладки не травят), воздушный фильтр чист, свеча, сцепление и система зажигания в полном порядке. Иначе велика вероятность, что неисправность в один момент устранится и регулировка резко станет некорректной, а двигатель начнёт работать на износ.

Основные регулировочные винты

Органов для регулировки карбюратора всего три, это шунтированные пружинами винты под плоскую отвёртку. Внизу расположена пара винтов, слева L, справа — H. Чуть выше находится винт T (или S). Итак, вот для чего они предназначены:

  1. Винт L — это есть тот самый вентиль, регулирующий сечение топливного канала при работе на низких оборотах.
  2. Винт H, по аналогии с предыдущим — это регулятор протока канала для высоких оборотов.
  3. Винт Т — это регулятор дроссельной заслонки. Он определяет её положение при полностью отпущенном рычаге акселератора.

Устройство первых двух регулировочных винтов крайне просто: на их конце имеются иглы, вставленные в золотники переменного сечения (конусы). Резьба у всех правая, поэтому закручивая винт по часовой стрелке, вы загоняете иглу глубже и снижаете проток. При вращении против часовой стрелки происходит прямо противоположное.

Таким образом регулируется качество смеси в разных режимах работы. Если содержание топлива увеличивается, бензин не успевает сгорать полностью и двигатель хуже развивает обороты. При обеднении смеси обороты, напротив, растут, а заодно увеличивается температура двигателя. Стоит отметить, что даже при затяжке винтов до упора проток обоих каналов не перекрывается полностью, разве только если имеет место засор.

Правила регулировки

Схема настройки карбюратора и рекомендуемое положение регулировочных винтов указываются в инструкции к каждому конкретному инструменту. При знакомстве с новой пилой рекомендуется затянуть винты до упора, посчитав число оборотов, чтобы потом иметь возможность вернуть заводские настройки. Общие же принципы регулировки таковы:

  1. Перед регулировкой двигатель нужно прогреть на холостых оборотах 10 мин.
  2. Вращая винт L нужно добиться такого качества смеси, чтобы на холостом ходу двигатель работал равномерно на 1500–2000 об/мин. При этом ускорение (разгон) при нажатии на рычаг акселератора должно быть быстрым, но равномерным. Провал в наборе оборотов свидетельствует о слишком обеднённой смеси, винт нужно выкрутить до исчезновения этого явления.
  3. После регулировки смеси для низких оборотов винт T закручивается до тех пор, пока цепь не начнёт вращаться, а затем выкручивается на 1/2. 1/3 оборота. Здесь важно следить за исправностью механизма сцепления.
  4. Винт Н в кустарных условиях не регулируется.

Опасность самостоятельной регулировки винта Н заключается в том, что слишком бедная смесь на высоких оборотах, и особенно под нагрузкой, приводит к стремительному износу поршневой и сбоям в системе зажигания. Лезть к регулировке высоких оборотов можно лишь в том случае, если соблюдаются три условия:

  1. Бензопила очевидно не выдаёт положенной мощности при пилении.
  2. У лица, выполняющего настройку, есть общие познания в устройстве карбюраторных двигателей.
  3. В распоряжении имеется средство измерения оборотов двигателя.

Последним может выступать либо тахометр, либо мультиметр со встроенным осциллографом. Для подключения мультиметра нужно обмотать 3–4 витка тонкой медной проволоки вокруг провода свечи зажигания.

Основная задача винта Н — компенсировать превышение или занижение оборотов из-за смены типа топлива, концентрации масла или состава воздуха. Также сбить «верхнюю» настройку может недостаточная точность регулировки винта низких оборотов. Схема регулировки проста — винт затягивается или откручивается до тех пор, пока двигатель пилы на максимальном газу не будет выдавать 14,5–15 тысяч об/мин или значение, указанное в инструкции по эксплуатации.

Если используете осциллограф, его показания (частота искрового разряда) должны находиться в районе 230–250 Гц. Учитывайте класс точности измерительных приборов и тот факт, что под нагрузкой обороты проседают на 10–15%. Лучше, если двигатель будет работать на заниженных оборотах, чем на завышенных, пусть даже незначительно.

Устранение сбоев в работе

В качестве заключения опишем типичные неисправности, связанные с неправильной регулировкой карбюратора и способы их устранения:

  1. Двигатель не заводится или заводится и глохнет через несколько секунд. Очевидно, что причина в неправильной регулировке качества смеси на низких оборотах, она слишком бедная. При исправном карбюраторе нужно немного обогатить смесь, выкрутив винт L на 1/2 оборота, а затем завершить настройку винтом Т.
  2. Двигатель под нагрузкой заметно теряет в мощности. В этом случае карбюратор выдаёт на высоких оборотах слишком богатую смесь. Винт Н нужно затянуть на 1/8 оборота, если нагрузка двигателем все ещё поддерживается недостаточно, но заметен прогресс — подтянуть ещё немного.
  3. Двигатель «поёт» на максимальном разгоне без нагрузки. Смесь на высоких оборотах слишком бедная, обороты завышены.
  4. Двигатель глохнет, если поддать газу после работы на холостом ходу. Слишком бедная или богатая смесь, точнее можно сказать по состоянию свечи.

Обратите внимание, что настройки карбюратора могут сбиваться из-за сильной вибрации. По этой причине удачно подобранную регулировку нужно запомнить, посчитав витки и положение каждого регулировочного винта. Если вы определили лучший вид бензина и соотношение масла, сохраните небольшую порцию такой смеси, чтобы в случае неполадок проверить, связаны ли сбои с качеством горючего и неправильной регулировкой, или же причина в неисправности бензопилы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: