Сегодня: Воскресенье, 24 Июнь, 2018 - 03:50 Последнее обновление: 10.04.18
Новости Калининграда. Калининградские новости  18 + 
 № за 10.04.18 

ГЛАВНАЯ ЛЕНТА

Калининградские водители не могут проверить качество нефтепродуктов

Получив огромное количество жалоб от отечественных автолюбителей на топливную продукцию ненадлежащего качества, Росстандарт и прочие организации начали осуществлять проверки всех автозаправок России. О ситуации на АЗС в калининградском регионе, а также о качестве используемого местными водителями топлива, рассказал журналистам Василий Смеречук (представитель Росстандарта).

Совсем недавно в отечественных СМИ прозвучала информация о довольно плачевном состоянии дел в различных регионах. Что вы можете рассказать калининградцам по поводу качества топлива для транспортных средств?

В данном регионе функционируют более 2000 заправок. Примерно 80% принадлежит крупным компаниям с известными именами, которые здесь охватывают порядка 90% общей реализации топлива. Сами понимаете, что «Роснефть» или «ЛУКойл» не будут торговать некачественным топливом. Их продукт соответствует действующим стандартам. В процессе тестирования было выявлено определенное количество продукции (5%), не соответствующей нормам качества. Прочие оплошности, выявленные на заправках, связаны с иными факторами, на качестве топлива никак не отражающимися.

Какое количество калининградских АЗС было проверено Росстандартом?

В прошлом отчетном периоде нами было проведено тринадцать проверочных рейдов. В девяти из них мы обнаружили нарушения техрегламента. Что касается физических и технических свойств бензина и дизеля, то мы выявили только одно нарушение. В данном случае было обнаружено содержание серы и неправильная температура вспышки. В текущем году мы провели пять проверок, определив нарушение техрегламента на двух заправках.

Но если принять во внимание общее количество заправочных станций в регионе, то получается, что 13 проверок, как-то маловато…

Да, поэтому уже в ближайшие сроки проверки будут увеличены. Прежде всего, этому способствует распоряжение президента В. Путина, а также соответствующее постановление Правительства РФ. Необходимо осознавать, что мы не можем постоянно устраивать плановые проверки АЗС – для этого предусмотрены согласованные заранее графики. Внеплановые проверки или усиленный контроль вводится только после поступления жалоб, решений правительства или предписаний прокуратуры.

Какие калининградские заправки допустили нарушения?

Уточню, что в регионе зарегистрировано более 160 заправочных станций. Самое большое количество нарушений допускают АЗС, не имеющих отношения к крупным брендам. Это не значит, что мы не трогаем большие компании – они также подвергаются проверкам, как и самостоятельные продавцы. Согласно результатам проведённых проверок на заправках, которые принадлежат большим нефтяным компаниям, нарушений по качеству топлива выявлено не было.

Чаще всего нарушения допускают объекты, принадлежащие представителям среднего и малого бизнеса. Среди них «Корда», «Сокольники», ТЭК Калининград, «Спецтехнологии». Работу этих предприятий можно охарактеризовать, как стремление к выживанию в экстремальных рыночных условиях. Сейчас крупные фирмы продают бензин или дизель почти по цене закупки. Поэтому остальным игрокам рынка приходится как-то выкручиваться, чтобы сохранить бизнес. Тем более они уверены, что в течение трех лет их ожидает лишь одна проверка.

Ситуация осложняется тем, что потребители редко подают жалобы на плохое качество топлива. Это не позволяет нам оперативно проводить работу, направленную на пресечение незаконной деятельности таких бизнесменов.

На что именно обращают внимание контролеры?

Соответствие качества классу топлива, заявленное количество октанового числа, правильность заполнения чеков, выдаваемых потребителю. Помимо этого, мы проверяем, имеется ли на АЗС специализированный мерник, с помощью которого определяют количество заливаемого топлива в бак автотранспортного средства. Не оставляют без внимания контролеры и паспорта качества: при малейшем подозрении на подделку, информация мгновенно передается в органы прокуратуры.

Некоторые «хитрые» бизнесмены пытаются обходить проверки. Для этого они перерегистрируют свои заправки. Согласно действующему законодательству, контролеры Росстандарта не имеют права посещать объект, зарегистрированный менее 12 месяцев назад. Как бороться с подобными «хитрецами» и были ли подобные случаи в нашем регионе?

Конечно же, такие случаи имеют место в Калининграде, причем их достаточно много. Как мне кажется, сегодня, в условиях кризиса, многие компании начали этим злоупотреблять или продавать свои точки крупным компаниям. Приходишь с проверкой на заправку, а она уже работает под иными флагами. Все – проверку мы уже не проведем.

Разбавляют ли торговцы топливо во время транспортировки или в процессе переливания в собственные ёмкости?

В условиях усиленного внимания к техрегламенту появилось множество новых проблем. Стали второстепенными такие моменты, как нормы эксплуатации АЗС и нефтебаз. Между тем, именно в них было четко прописано, что необходимо делать оператору, чтобы не испортить топливо, которое поступает на объект. Нефтебазы не имеют собственных лабораторий, а значит, нет контроля за прибывшим и продаваемым топливом.

Из этого получается, что потребители не имеют никакой информации о качестве нефтепродукта. На чем же тогда основывается маркировка?

На паспорте завода, осуществившего поставку, нефтебаза ставит свою печать – это предоставляется потребителю. Другими словами, автовладельцы получают документ, который не способен объективно отобразить фактическое состояние продукции. Учтите, что при транспортировке и переливании топливо теряет определенные параметры характеристик. Сегодня это является основной проблемой отрасли. Пока в техническом регламенте ТС отсутствую прямые требования, которые были в российском регламенте. Естественно, нефтяные компании бессовестно пользуются этим.

Какие калининградские лаборатории могут проверить качество продаваемого бензина или дизеля?

К сожалению, сейчас нет лабораторий в регионе, которые бы имели аккредитации на исследование нефтепродуктов для определения их соответствия требованиям техрегламента. Получается, что законно проверить какой-либо объект невозможно.

Каким же образом жители региона могут проверить ежедневно приобретаемый бензин?

Подобные лаборатории есть в Санкт-Петербурге, однако, доставлять туда пробы довольно проблематично. Поэтому к этой мере мы прибегаем лишь при массовом поступлении жалоб. Сегодня людям, которые занимаются испытанием нефтепродуктов, стало сложно работать из-за введения новой практики аккредитации. Соответственно, контролерам и потребителям тяжело доказать «нечистую» работу продавца. Это большая проблема, нуждающаяся в срочном решении.




Комментируй (без регистрации)

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Доступны HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.

Вверх
Прислать новость | Контакты | О проекте | Карта сайта
© 2009—2018 Ежедневная газета-блог «Калининградские сливки».
kalgorod.ru не несет ответственность за содержание и достоверность публикуемых материалов, поскольку их источник – независимые Калининградские СМИ, на которые он ссылается. kalgorod.ru – это аббревиатура доменного имени от gorod kalininigrad. Если вы не согласны с каким-либо материалом или комментарием, опубликованным на данном сайте, пожалуйста, напишите через форму контактов указав ссылку на недостоверный материал и он будет удален.
Rambler's Top100

Темы недели

Как мы живем


Представитель «К-Поташ Сервис» дал 1,1 млн. рублей главреду «Тридевятого региона» за прекращение негативных публикаций о руднике в Нивенском?
Представитель «К-Поташ Сервис» (дочерняя компания ООО «Стриктум», разработчик скандально известного калийного рудника в Нивенском) передал 1,1 млн. рублей якобы вымогавшим их у разработчика редактором одной из калининградских газет за прекращение публикаций, создающих негативный имидж вокруг рудника. Редактор был задержан.



Недалеко от Калининграда начаты подготовительные работы по освоению месторождения калийных солей
Сотни тысяч тонн химических отходов, получаемых при добыче и переработке, грозят возможной экологической катастрофой нашей области...



Конспирологические спекуляции уже неактуальны
Прошедшая встреча Путина с губернатором стала своеобразным намеком на то, кого из кандидатов, участвующих в выборах, будет поддерживать федеральный центр и российский президент.



Как живется простым калининградцам в условиях продуктового эмбарго? Об этом в спецпроекте «Сливок»
Российское правительство объявило о полном эмбарго на морепродукты, овощи и фрукты, мясные изделия и молочную продукцию 7 августа 2014 года.



Шумовые полосы в Калининграде решено не устанавливать в этом году
Как сообщил сегодня журналистам мэр города Александр Ярошук, вместо тонких полос на дорогах появятся широкие бетонно-асфальтные.



Смертность в регионе снижается, а рождаемость повышается
Вице-премьер по социальной политике Алексей Силанов сообщил, что за 11 месяцев уходящего года 4.5 тысячи человек получили высокотехнологичную медицинскую помощь. По его словам в 2012 году этот показатель составил 2700 человек, а в 2011-1800



Калининградцев обяжут платить взнос на капремонт жилья
Сумму минимального сбора необходимо платить обязательно – как за воду, газ и электричество. Действие нового федерального закона начнется с 1 января 2014 г.