Кстати, действует этот пресловутый стандарт еще с советских времен. Но тогда, понятное дело, экономика должна была быть экономной. В том числе и в коммунальной сфере. И нечего было народное тепло транжирить, если у граждан в своих квартирах еще пар изо рта не шел.
Но сейчас-то вроде бы времена другие. И за теплоснабжение жильцы платят сполна, а по мнению многих независимых экспертов, даже переплачивают. Казалось бы, чем раньше батареи станут горячими, тем больше те же муниципальные «Теплосети» заработают. Ан нет. Они все ждут-дожидаются, когда народ в своих жилищах зябнуть начнет. Наверное, для того, чтоб жильцы мыслью прониклись: уж лучше дорогостоящее отопление оплачивать, чем бесплатно зубами стучать.
Но как бы там ни было, 18 октября отопительный сезон стартовал. Однако это, увы, еще не значит, что вчера в ноль часов ноль-ноль минут батареи в квартирах должны были резко потеплеть. Как говорят муниципальные чиновники, например,в администрации Калининграда, подключение жилищного фонда к теплу будет постепенным. Дескать, пара-тройка дней еще понадобится для того, раскачались химические насосы, чтобы внутридомовые системы наладить и давление в трубах выравнять.
Однако, возможно, в ближайшие дни даже этот процесс у вас в доме не начнется. Потому что подключать будут только те жилые здания, на которые у управляющих компаний есть паспорта готовности. У вашего дома такой есть? Ответ на этот вопрос, по идее, можно получить в управкомпании. Но лично я в свою вчера не дозвонился. Точнее, на «том конце провода» мне отвечали, но это был автоответчик. Который уверял: «В связи с началом отопительного сезона все ответственные сотрудники находятся на объектах».
Дежурный же диспетчер «Калининградтеплосети» вежливо попросила не задавать вопросы, связанные с подключением отдельно взятых домов. Ведь их – тысячи. И какие из них могут стать проблемными, а какие нет – пока неизвестно. Вот где-то через неделю картина по городу будет более понятной, тогда, мол, и звоните. Но желательно не в «Теплосеть», а в свою управляющую компанию.
И тут она, кстати, права. Напомню, что прошлой зимой «управленцы» и «теп-лоснабженцы» устраивали форменный «футбол». Замерзающих они отсылали друг к другу, и жильцам ничего не оставалось, как жаловаться в городскую администрацию или в областное правительство. Чиновников такие обращения не особо радовали, к тому же отвлекали от более важных и насущных дел. Поэтому они подумали и решили: управляющая компания для квартировладельцев – главная и по существу единственная инстанция. И именно она отвечает перед своими клиентами за обеспечение нормальных условий проживания. Вот пусть и обеспечивает. И от имени собственников жилья взаимодействует с «Теплосетью».
Однако на дворе еще не зима. Пока худо-бедно квартировладельцев и квартиросъемщиков спасают, например, электрические обогреватели. Также греет надежда, что сегодня-завтра тепло все же дадут. А надежда, как известно, умирает (в нашем случае замерзает) последней…
Источник: Калининградская правда
Комментируй (без регистрации)