Сегодня: Понедельник, 20 Август, 2018 - 18:30 Последнее обновление: 10.04.18
Новости Калининграда. Калининградские новости  18 + 
 № за 10.04.18 

ГЛАВНАЯ ЛЕНТА

Налоговые новации федерального центра грозят в недалёком будущем изрядно опечалить автомобилистов

Уменьшить в два раза базовые ставки транспортного налога – это консолидированное предложение Минфина и Минтранса, по информации федеральных СМИ, на днях одобрил президент Дмитрий Медведев. Теперь, как говорится, дело за малым – в сентябре соответствующий законопроект передадут в Госдуму, которая, можно не сомневаться, проголосует «за»...

Казалось бы, нашему брату-автомобилисту самое время радоваться в надежде на то, что можно будет ежегодно экономить тысчонку-другую. Но как бы не так. Налоговая «конфетка» лишь на первый взгляд кажется сладкой и заманчивой. На деле же гражданам придется раскошеливаться куда существеннее, нежели сейчас, ведь к благодеянию в качестве эдакого обременения предлагаются внушительные цены на автомобильное горючее. Как сообщалось ранее, власть имущие приняли решение в течение ближайших трех лет «плавно» повышать акциз на топливо – ежегодно акцизная составляющая стоимости каждого реализуемого на российских просторах литра бензина и солярки будет увеличиваться на рубль. По ретранслированным изданием «Коммерсант» прогнозам самих же инициаторов новации, это приведет к тому, что в 2013 году средневзвешенные потребительские цены на ГСМ (без учета инфляции, биржевых колебаний и прочих рыночных факторов) «прибавят» пять рублей.

Кто больше ездит, тот больше платит – этот безусловно здравый лозунг неоднократно звучал на многочисленных массовых митингах протеста, участники которых выступали, помимо прочего, против практики двойного налогообложения автомобилистов. Инакомыслящие предлагали полностью отменить транспортный налог, сохранив лишь топливный акциз. Верхи вроде бы прислушались к бурлящим низам, но сделали, как всегда, по-своему. Одиозный транспортный налог в куцем виде сохранится – Москва, судя по заявлению министра финансов Алексея Кудрина, лишь намерена разрешить провинциям освобождать от налогового бремени владельцев машин с моторами мощностью менее 150 лошадиных сил.

Кстати, до населения половинные базовые ставки «доплетутся» через два года. И то лишь в том случае, если региональные заксобрания успеют в 2010-м внести соответствующие изменения в областные законы о транспортном налоге. Если же профильные нормативные акты подредактируют после новогодних каникул, они, как требует законодательство, вступят в силу лишь в 2013-м.

Между тем уже в следующем году нас будет ждать дополнительный акцизный «рубль на литр» в ценах горючего вкупе с нынешними неподъемными ставками транспортного налога. «Правительство вновь предлагает россиянам сыр в мышеловке, от которого к тому же нельзя будет отказаться, – комментирует ситуацию экономист и депутат облдумы (фракция КПРФ) Владимир Кафидов. – Озвученные решения не добавят действующему президенту популярности, столь необходимой в канун выборов. Впрочем, не исключено, что Дмитрий Медведев либо в последний момент их не утвердит, либо отменит постфактум. Это будет хорошим пиар-ходом».

«На мой взгляд, фракция ЛДПР в Госдуме едва ли проголосует за законопроект об уменьшении базовых ставок транспортного налога в его нынешней редакции, – рассуждает сторонник Владимира Жириновского депутат облдумы Валерий Селезнев. – Наша позиция такова: этим налогом, фактически являющимся налогом на движимое имущество, следует облагать лишь дорогие автомобили класса «люкс». Оппонентами из партии власти высказывается мнение о том, что правительственная инициатива, мол, позволит достигнуть общественного согласия. Однако думается, что период этого согласия окажется недолгим – уже в следующем году люди подсчитают свои расходы и прослезятся...»

В свою очередь чиновники «верхнего эшелона» публично утверждают, что у идеи урезать транспортный налог, львиная доля которого поступает в региональные карманы, в пользу идущего в госказну акциза нет политической подоплеки. И что эта идея обусловлена исключительно желанием наполнить создающийся сейчас федеральный дорожный фонд, чтобы с его помощью привести в порядок стратегические автострады страны.

Нечто подобное, к слову, мы уже проходили. Правда, предыдущий почин потерпел фиаско – несколько лет назад аналогичный фонд и его периферийные производные прикрыли из-за того, что аккумулированные там средства успешно уходили на сторону. Иными словами, разворовывались. Каким образом? Пример – то, что произошло с территориальным дорожным фондом области в середине девяностых годов прошлого века. Тогда управлявший фондом чиновник обладминистрации перевел сумму, эквивалентную примерно двум с половиной миллионам долларов, на счета новоявленной фирмы своего родственника, якобы выигравшей тендер на работы по поверхностной обработке автострад. В результате трассы «разгладили» из рук вон плохо, а ушлый предприниматель попросту исчез со всеми деньгами и был впоследствии объявлен в федеральный розыск.

Пытаться отремонтировать дороги за счет рядовых налогоплательщиков, большинство которых сейчас едва сводят концы с концами, – решение отнюдь не оригинальное. Наоборот, в нашей стране такой способ «снятия» общенациональных проблем становится фирменным брендом. Захотели, скажем, государственные мужи не так давно в очередной раз «сезонно» порадеть отечественным сельхозпроизводителям – дали команду нефтетрейдерам продавать крестьянам топливо по льготным ценам. Нефтяники, понятное дело, взяли под козырек и тут же принялись накручивать цены для остального люда, чтобы компенсировать недополученную прибыль. В нашем регионе это уже обернулось тем, что на пятьдесят копеек в одночасье подорожал «Аи-92» (он стоит сейчас 23 рубля 90 копеек за литр) на бензоколонках областного центра, принадлежащих ООО «НьюКалининграднефтепродукт» – единственной коммерческой структуре эксклава, которой поручено в льготном порядке обслуживать местных сельхозпроизводителей. Кстати, за компанию с «Калининграднефтепродуктом», как это у нас водится, обновили ценники и другие главные игроки регионального топливного рынка. Позавчера «ЛУКОЙЛ» продавал «девяносто второй» по 23 рубля 55 копеек за литр. «Роснефть» – на двадцать копеек дешевле. Таким образом столица янтарного края, судя по последним данным Росстата, вновь утвердилась на втором месте в рейтинге городов Северо-Западного федерального округа с самыми «кусающимися» ценами на горючее. Здесь Калининград уступает разве что Мурманску, где тот же «Аи-92» предлагают примерно по 25 рублей за литр. Для сравнения: в Пскове этот наиболее востребованный вид высокооктанового бензина стоит в среднем 22 рубля 54 копейки, а, скажем, в Санкт-Петербурге – 22 рубля 07 копеек.

К слову, за океаном автомобильная «еда» тоже постепенно дорожает. Тем не менее тамошнее горючее по-прежнему куда более дешевое, нежели российское. Например, бензин марки regular, примерно соответствующий нашему «Аи-92», американские торговцы, судя по официальным данным департамента энергетики правительства США, отдают сейчас в среднем по 2 доллара 75 центов за галлон. Сколько это в переводе на российские дензнаки, можно прикинуть – «их» галлон соответствует почти четырем «нашим» литрам, сообщает Калининградская правда.




Комментируй (без регистрации)

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Доступны HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.

Вверх
Прислать новость | Контакты | О проекте | Карта сайта
© 2009—2018 Ежедневная газета-блог «Калининградские сливки».
kalgorod.ru не несет ответственность за содержание и достоверность публикуемых материалов, поскольку их источник – независимые Калининградские СМИ, на которые он ссылается. kalgorod.ru – это аббревиатура доменного имени от gorod kalininigrad. Если вы не согласны с каким-либо материалом или комментарием, опубликованным на данном сайте, пожалуйста, напишите через форму контактов указав ссылку на недостоверный материал и он будет удален.
Rambler's Top100

Темы недели

Как мы живем


Представитель «К-Поташ Сервис» дал 1,1 млн. рублей главреду «Тридевятого региона» за прекращение негативных публикаций о руднике в Нивенском?
Представитель «К-Поташ Сервис» (дочерняя компания ООО «Стриктум», разработчик скандально известного калийного рудника в Нивенском) передал 1,1 млн. рублей якобы вымогавшим их у разработчика редактором одной из калининградских газет за прекращение публикаций, создающих негативный имидж вокруг рудника. Редактор был задержан.



Недалеко от Калининграда начаты подготовительные работы по освоению месторождения калийных солей
Сотни тысяч тонн химических отходов, получаемых при добыче и переработке, грозят возможной экологической катастрофой нашей области...



Конспирологические спекуляции уже неактуальны
Прошедшая встреча Путина с губернатором стала своеобразным намеком на то, кого из кандидатов, участвующих в выборах, будет поддерживать федеральный центр и российский президент.



Как живется простым калининградцам в условиях продуктового эмбарго? Об этом в спецпроекте «Сливок»
Российское правительство объявило о полном эмбарго на морепродукты, овощи и фрукты, мясные изделия и молочную продукцию 7 августа 2014 года.



Шумовые полосы в Калининграде решено не устанавливать в этом году
Как сообщил сегодня журналистам мэр города Александр Ярошук, вместо тонких полос на дорогах появятся широкие бетонно-асфальтные.



Смертность в регионе снижается, а рождаемость повышается
Вице-премьер по социальной политике Алексей Силанов сообщил, что за 11 месяцев уходящего года 4.5 тысячи человек получили высокотехнологичную медицинскую помощь. По его словам в 2012 году этот показатель составил 2700 человек, а в 2011-1800



Калининградцев обяжут платить взнос на капремонт жилья
Сумму минимального сбора необходимо платить обязательно – как за воду, газ и электричество. Действие нового федерального закона начнется с 1 января 2014 г.