Сегодня: Среда, 24 Январь, 2018 - 03:41 Последнее обновление: 13.12.17
Новости Калининграда. Калининградские новости  18 + 
 № за 13.12.17 

ГЛАВНАЯ ЛЕНТА

История создания, развития, взлетов и падений «КД Авиа»

В 90-е годы он занимался девелоперской деятельностью. В частности, являлся совладельцем столичных компаний "Мир фантазий"(девелопмент) И "Теско" (строительство), а также главой наблюдательного совета Инвестбанка в Калининграде(на этой должности Г. оставался до 25 мая 2006 года). Тогда же в Инвестбанке, как сообщили корреспонденту "Нового Калининграда.Ru" собственные источники, находился кредитный пакет ГУАП "Калининградавиа". Г. эти бумаги заприметил и стал наводить справки, что же за компания такая в Калининграде и каким образом она могла бы принести ему прибыль. Правда, как говорят люди, близкие к С. Г., у бизнесмена не было в планах развития этой компании. Всего лишь приобретение и последующая перепродажа. Все максимально просто: чтобы продать что-нибудь ненужное, надо сначала купить что-нибудь ненужное. Беда лишь в том, что Сергей Евгеньевич продажами занимался не от скуки и не с целями постперестроечного Робин Гуда - забрать у неэффективного собственника "государства" и передать эффективному частному бизнесу. Вся сделка по купле-продаже должна была лишь принести прибыль. Только вот для этого господину Г. понадобился бы кто-нибудь, кто за минимальные вложения смог бы максимально повысить стоимость ненужной покупки.

В это время в России А. К. и Л. И. искали, куда бы пристроить свои авиационные таланты. Оба из них фигурировали в знаменитом деле "Аэрофлота" и были отстранены ревизией от управления авиакомпанией. Однако страсть к полетам, очевидно, осталась, и они искали по России соответствующий город для своего проекта "хаба" - города, в котором бы за счет собственных и транзитных перевозок создать мощный транспортный узел. Нечто похожее удалось разработать в Красноярске, но там концепция не прижилась. А после появления ОАО "Калининградавиа" на А. К.а и И. вышел Г. и предложил помочь ему с калининградской авиакомпанией.

Знающие Л. И. люди заверяют, что он обладал большим даром убеждения. Именно он и уговорил С. Г. не перепродавать авиакомпанию, а создать в Калининграде мощный хаб. Уже позже появится красивая легенда, что Л. И. и С. Г. познакомились на одной из презентаций и там же родилась идея строительства мощного хаба.

Зачин

Каким же образом глава наблюдательного совета Инвестбанка - кредитора ГУАП "Калининградавиа" превратился в собственника авиаперевозчика? Об истории приватизации ГУАПа корреспонденту "Нового Калининграда.Ru" рассказал депутат областной думы Владимир Султанов.

"Я занимаюсь этой темой с тех пор, как получил депутатский мандат. Дело в том, что до начала депутатской деятельности я занимался защитой прав граждан при рейдерских захватах собственности и экономические махинации представляют для меня особый интерес. Ситуацию с "КД авиа" я предсказал еще в 2006 году и неоднократно сигнализировал и прокуратуре, и губернатору. Прямо Вольф Мессинг какой-то из меня вышел. Но вот меня проигнорировали. И мне было бы интересно узнать, какие интересы заставили правоохранительные органы перестать обращать на меня внимание", - говорит Владимир Султанов.

Как следует из слов депутата, вокруг еще действующего ГУАП "Калининградавиа" был создан ряд структур, которые по завышенным ценам оказывали услуги авиакомпании. Однако "щедрые" предприниматели не взымали, по словам Владимира Султанова, плату за услуги до 2002 года, когда разом предъявили свои требования. Новости Калининграда

Началась процедура банкротства. Конкурсным управляющим был назначен Михаил Трушко (ныне руководитель калининградского филиала ОАО "Особые экономические зоны" - прим. ред). Одновременно Трушко становится и генеральным директором компании ОАО "Калининградавиа", образованного путем выделения из ГУАП "Калининградавиа" наиболее ценных активов - зданий, сооружений аэропортового комплекса и самолетов. Господин Трушко заключает сам с собой мирный договор. С одной стороны он выступает как конкурсный управляющий банкротящегося ГУАПа, с другой - как гендиректор вновь образованной структуры. При этом в суде продолжаются разбирательства по задолженности перед сотрудниками как кредиторами первой очереди и перед кредиторами второй очереди. Однако в мировом соглашении есть и такая строка, что долгов по зарплате у предприятия нет.

ОАО "Калининградавиа" отходит за долги кредиторам пятой очереди и почти единоличным владельцем компании становится С. Г. ГУАП "Калининградавиа" после реорганизации превратилось в ФГУП "Калининградавиа" в управлении которого осталась взлетно-посадочная полоса и рулежки. Отдельной структурой остается топливно-заправочный комплекс и служба управления воздушных движением.

Только после того, как устроятся дела вновь образованного ОАО "Калининградавиа" суд внезапно разом признает исковые требования работников. В ОАО сообщат, что ничего общего с прежними работодателями не имеют и от долгов открестятся, а все средства сотрудникам выплатит областной бюджет. Знакомая ситуация, не так ли?

В 2005 году ОАО "Калининградавиа" было превращено в ОАО "КД авиа", чтобы избежать путаницы в названиях двух "Калининградавиа" - ФГУПа и ОАО.

Кульминация

В 2006 году на стол губернатору Калининградской области ляжет документ, который мог бы добавить в историю "КД авиа" сослагательное наклонение. Депутат Султанов пишет обращение, в котором предлагает аннулировать мировое соглашение и увеличить участие областного бюджета за счет того, что именно правительство погасило долги перед кредиторами первой очереди. Это обращение, равно как и повторное обращение в 2008 году, останется без губернаторского внимания. Никак не отреагирует на эти обращения и прокуратура. Возможно, письмо просто куда-то исчезло в коридорах красного дома. Ведь есть и такие прецеденты.

Так, в 2007 году компания "КД авиа" в последний раз в своей истории публикует открытый инвестиционный меморандум. Среди бенефициаров компании: Lawesta Financical Inc (19,8% акций), ООО «НьюСкан-групп» (18,3%), «АМТ-Финанс» (16,7%), ООО «НьюВита» (16%), ООО «НьюКалининградавиа-Инвест» (15,9%), Фонд имущества Калининградской области (9,1%). Фактический владелец компании - С. Г.(88,2%). Тогда же С. Г. заявил о том, что планирует увеличить свое участие в компании до 98% путем допэмиссии акций.

А уже в апреле 2008 года вице-премьер области Юрий Шалимов заявил: «Когда правительство только при Георгии Валентиновиче образовалось, раньше его не было, естественно, когда появился инвестор, когда туда были инвестиции, в свое время, я сейчас даже не могу сказать документально, потому что я всех документов не видел, кто конкретно подписывал документы, когда фактически пакет администрации области был растворен и он стал там мизерный, который ни на что не влияет, никакой роли оказать не может, - заявил вице-премьер. - Это произошло, и произошло это давно». Это, если что, дословная цитата. Вице-премьера, на минуточку, реального сектора правительства области.

До того, как вице-премьер ударился в мистические заявление о таинственных исчезновениях, губернатор области также сделал заявление о том, что у правительства области был пакет акций «КД авиа», однако он оказался «исчезнувшим с нарушением процедур, установленных действующим законом “Об акционерных обществах”». А на сайте "КД авиа" появилось заявление о том, что авиакомпания - 100-процентный частный капитал.

Как сообщают источники, письмо о допэмиссии было отправлено в правительство, но оно, вероятно, попало в ту же корзину, что и обращения депутата Султанова.

Правда, это не единственные исчезновения, которые происходят в компании. Попытался исчезнуть и сам С. Г. Правда, не физически, а финансово. Предприниматель понял, что авиаперевозки не приносят ожидаемого дохода и даже завершенный проект хаба - не самый лакомый кусок. Тогда-то и была выработана схема, являвшаяся, по мнению правоохранительных органов, схемой увода средств. Следствие подозревает Г. в создании аффилированной компании ЗАО «Джи-Эс Корпорейшн» (в ней Г. числится генеральным директором) для строительства аэропортового комплекса под Калининградом стоимостью 6,2 млрд рублей. По договору с «Джи-Эс Корпорейшн» заказчиком был выплачен аванс за строительство в размере 1,13 млрд рублей. При этом «КД авиа» уже имела кредиторскую задолженность в размере 1,4 млрд рублей. Всего, по данным следствия, сделок с аффилированными компаниями больше чем на 2 млрд рублей. Кроме того, следствие располагает договорами займа на сумму 300 млн рублей с минимальной процентной ставкой в размере 0,1%, где кредитором выступает ОАО «КД авиа», а заемщиком – сам С. Г. По этим займам на сегодняшний день возвращено всего 30 млн рублей.

Всего же, как говорится в пресс-релизе ЗУВДТ, с 2005-го по 2008 год руководство «КД авиа» осуществило более 2 тыс приходных и расходных операций на сумму более 25 млрд рублей, не имеющих очевидного экономического смысла для ОАО «КД авиа», что привело к неплатежеспособности и причинению крупного ущерба».

Таким образом, в результате операций средства выводились со счетов "КД авиа", а у компании образовывались заемщики, которые давали "плюсовой" баланс, необходимый для получения кредитов, но на самом деле могли бы "слить" свои компании в любой подходящий момент. Не все попытки к исчезновению были удачными.

Существует мнение, что Л. И. пытался выйти из этого проекта по итогам 2007 года, как раз когда заработал хаб и через Храброво прошел первый миллион пассажиров. Но Г. заметил И. у, что тот будет вместе с ним "до конца".

Развязка

Мыльный пузырь "КД авиа" надувался, а падения продолжались. В частности, компания исчерпала кредит властной лояльности, а в мире случился кризис и те руки, которые могли бы подкормить, были уже хорошенько покусаны руководителями компании.

В октябре в компании произошел технический дефолт по выплате 79,9 млн рублей купона облигационного займа на 1 млрд рублей. Общий долг "КД авиа" перед кредиторами достиг 9 млрд рублей, из которых порядка 3,4 млрд рублей - долг перед банком "Санкт-Петербург". Как и принято в России, бизнес тут же вспомнил про государство и попросил помощи. На этот раз все "почтовые голуби" долетели вовремя, и 28 ноября прошлого года Георгий Боос провел совещание с участием представителей Минтранса, с целью выработки путей выхода из этого штопора. В итоге было подписано соглашение о стратегическом партнерстве с банком "Санкт-Петербург" - основным кредитором "КД авиа", которому авиаперевозчик был на тот момент должен около 3,5 млрд рублей. 10 декабря "Коммерсант" сообщил о том, что новым генеральным директором "КД авиа" стал представитель банка, ранее занимавший должность первого замгендиректора по безопасности ГТК "Россия" Геннадий Болдырев.

Затем в СМИ появилась информация, что держатель контрольного пакета акций авиакомпании С. Г. продал "Санкт-Петербургу" 70 процентов акций из 90, находившихся в его собственности.

Банк "Санкт-Петербург" проверил деятельность "подопечных" и оказался весьма недоволен сложившейся ситуацией. В марте Л. И. был уже лишен права подписи и был фактически отстранен от дел. Но март 2009-го оказался роковым не только для руководства Л. И., но и для самой компании. 10 марта перевозчик пригрозил приостановить полеты. 11 марта Росавиация озвучила примерную сумму долга перевозчика - 10 млрд рублей.

В Москве было принято решение оказать помощь в виде прямых инвестиций в размере 4 млрд рублей. При этом, по версии губернатора Георгия Бооса, предполагалось, что этими средствами областное правительство войдет в уставной капитал компании и станет обладателем контрольного пакета акций авиаперевозчика, выпущенного в результате допэмиссии. Второе условие господдержки - разделение на авиаперевозчика и аэропортовый комплекс. Такие сведения становятся достоянием общественности в апреле.

А в июле председатель Совета директоров банка "Санкт-Петербург" Александр Савельев опровергнет принадлежность акций "КД авиа" банку. "Банк напрямую не владеет пакетом "КД Авиа", - сказал Савельев. Савельев сообщил, что долг "КД Авиа" перед банком "Санкт-Петербург" в настоящее время составляет 2 миллиарда рублей. Кроме того, по его словам, банк получил по отступным новый пассажирский терминал, который оценен примерно в 2 миллиарда рублей. Сам терминал передан в управление компании, которую он не назвал.

Кто становится ответственым за допэмисию акций, призванных восстановить и увеличить некогда размытый госпакет - становится неизвестно. В бесполезной битве: "Что вначале - акции или деньги?" проходит еще 5 месяцев.

1 сентября ОАО "КД авиа" заявило о прекращении продажи билетов на свои рейсы и официально уведомило Росавиацию о вынужденной приостановке операционной деятельности. А через неделю советник губернатора Борис Овчинников обнародовал в интервью "Комсомольской правде в Калининграде" другие причины, по которым "КД авиа" так и не дождалось помощи, а допэмиссия не была проведена: "Выручка за 2008 год составила 6,2 миллиарда рублей. При этом убытки составили 3,2 миллиарда рублей! Другая цифра. Чистые активы на начало прошлого года составляли 3,6 миллиарда рублей. А на конец года – 400 миллионов рублей. То есть активы компании почти свелись к нулю! Компания фактически уже не имела своего имущества. Аэропортовый комплекс заложен. Все более-менее ценное оборудование или заложено, или перешло в собственность кредиторов. Самолеты находятся в так называемом операционном лизинге. Это значит, что право собственности компании не переходит. Грубо говоря, это аренда. Два самолета даже не появились. Они были взяты в лизинг, отправлены на ремонт в Бразилию, но так и не появились. К сожалению, договоры заключались не напрямую, а через промежуточные компании. Не мне судить об аффилированности этих компаний, но косвенные основания для этого есть.

Другая странная цифра. На 1 октября 2008 года дебиторская задолженность «КД авиа» была 5,3 миллиарда рублей. Это значит, что выплачены авансы под какие-то товары и услуги, которые еще не получены. Это 200 миллионов долларов по прежнему курсу.

Мало того, задолженность по векселям «КД авиа» составила еще 2,6 миллиарда рублей. Поэтому я и предложил не проводить эмиссию".

Эпилог

Прежние руководители "КД авиа" попробовали выйти на очередной взлет. 15 июля уходящего года заработала структура ЗАО "МАК", созданная еще в 2007 году. Состав ее акционеров по сей день неизвестен. Но, как поговаривают в аэропорту, это - совместный проект Л. И. и С. Г. В это же время в ведение ЗАО МАК были переданы функции аэродромного обеспечения полетов в аэропорту "Храброво", ранее принадлежавшие ФГУП "Калининградавиа", а затем отошедшие "КД авиа".

По словам экс-генерального директора этого предприятия Виктора Крисковца, "эта деятельность приносила 40-50 млн рублей в год в пользу государства, однако без объяснения причин была передана в частные руки. Вместе с ней ЗАО МАК отошли функции обеспечения безопасности, поискового и аварийно-спасательного обслуживания полетов". Также ЗАО МАК было передано обслуживание пассажиров, багажа и грузов.

"Решение это принималось на уровне Росавиации, и аэродромное обеспечение полетов было передано в ведение "КД авиа" еще в 2007 году - когда авиакомпания уже была убыточной", - рассказывает Крисковец.

Возможно, учитывая огромные задолженности компании "КД авиа" перед фирмами, которые аффилированы с С. Г., ЗАО "МАК" смог бы получить львиную долю собственности компании после банкротства также как и произошло в ситуации с ГУАП "Калининградавиа" и ОАО "Калининградавиа", позже ставшей ОАО "КД авиа". Но очередной полет С. Г. и Л. И. был прерван. Экс-председатель Совета директоров калининградской авиакомпании "КД Авиа" С. Г. и бывший исполнительный директор компании Л. И. были задержаны 30 ноября представителями транспортной прокуратуры, 2 декабря Гурьевский районный суд санкционировал их арест как подозреваемых по делу о преднамеренном банкротстве авиакомпании.

Источник: Новый Калининград.Ru




Комментируй (без регистрации)

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Доступны HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.

Вверх
Прислать новость | Контакты | О проекте | Карта сайта
© 2009—2018 Ежедневная газета-блог «Калининградские сливки».
kalgorod.ru не несет ответственность за содержание и достоверность публикуемых материалов, поскольку их источник – независимые Калининградские СМИ, на которые он ссылается. kalgorod.ru – это аббревиатура доменного имени от gorod kalininigrad. Если вы не согласны с каким-либо материалом или комментарием, опубликованным на данном сайте, пожалуйста, напишите через форму контактов указав ссылку на недостоверный материал и он будет удален.
Rambler's Top100

Темы недели

Как мы живем


Представитель «К-Поташ Сервис» дал 1,1 млн. рублей главреду «Тридевятого региона» за прекращение негативных публикаций о руднике в Нивенском?
Представитель «К-Поташ Сервис» (дочерняя компания ООО «Стриктум», разработчик скандально известного калийного рудника в Нивенском) передал 1,1 млн. рублей якобы вымогавшим их у разработчика редактором одной из калининградских газет за прекращение публикаций, создающих негативный имидж вокруг рудника. Редактор был задержан.



Недалеко от Калининграда начаты подготовительные работы по освоению месторождения калийных солей
Сотни тысяч тонн химических отходов, получаемых при добыче и переработке, грозят возможной экологической катастрофой нашей области...



Конспирологические спекуляции уже неактуальны
Прошедшая встреча Путина с губернатором стала своеобразным намеком на то, кого из кандидатов, участвующих в выборах, будет поддерживать федеральный центр и российский президент.



Как живется простым калининградцам в условиях продуктового эмбарго? Об этом в спецпроекте «Сливок»
Российское правительство объявило о полном эмбарго на морепродукты, овощи и фрукты, мясные изделия и молочную продукцию 7 августа 2014 года.



Шумовые полосы в Калининграде решено не устанавливать в этом году
Как сообщил сегодня журналистам мэр города Александр Ярошук, вместо тонких полос на дорогах появятся широкие бетонно-асфальтные.



Смертность в регионе снижается, а рождаемость повышается
Вице-премьер по социальной политике Алексей Силанов сообщил, что за 11 месяцев уходящего года 4.5 тысячи человек получили высокотехнологичную медицинскую помощь. По его словам в 2012 году этот показатель составил 2700 человек, а в 2011-1800



Калининградцев обяжут платить взнос на капремонт жилья
Сумму минимального сбора необходимо платить обязательно – как за воду, газ и электричество. Действие нового федерального закона начнется с 1 января 2014 г.